Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Канада запретит Путину и еще около 1 тыс. россиян въезд в страну Политика, 01:03
Африканец впервые в истории выиграл этап «Джиро д'Италия» Спорт, 00:27
Венесуэла подтвердила снятие санкций США на работу нефтяников в стране Политика, 00:25
Президент Эстонии назвал невозможным полную изоляцию России Политика, 00:22
Почему Венгрия и Турция мешают планам Евросоюза и НАТО Политика, 00:01
«Плюшевые мишки» против «немецких орлов». Кто вышел в финал Лиги Европы Спорт, 00:01
Минобороны обвинило ВСУ в размещении вооружения в гражданских объектах Политика, 00:00
Россия снимет ограничения на пересечение границы с Грузией, ДНР и ЛНР Общество, 17 мая, 23:46
«Ливерпуль» вырвал победу над «Саутгемптоном» и сохранил интригу в АПЛ Спорт, 17 мая, 23:38
Протестующие в Ереване пообещали не дать покоя Пашиняну Политика, 17 мая, 23:27
Сборная Украины по футболу одержала вторую победу в товарищеском матче Спорт, 17 мая, 23:25
Как маркировка продуктов позволит выбирать здоровое питание Партнерский проект, 17 мая, 23:07
Bloomberg узнал о требованиях Турции за прием Швеции и Финляндии в НАТО Политика, 17 мая, 23:02
США назвали условие для разговора Лаврова с Блинкеном Политика, 17 мая, 22:51
Пандемия коронавируса ,  
0 

Маркетинговые агентства попросили клиентов перейти на предоплату

Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Российская ассоциация маркетинговых услуг, Национальная ассоциация организаторов мероприятий и Russian event marketing association (Российская ассоциация событийного маркетинга) обратились от имени компаний к клиентам и партнерам с призывом изменить нынешнюю практику договорных отношений и перейти с постоплаты на предоплату. Об этом РБК сообщил РБК представитель Российской ассоциации маркетинговых услуг.

Ассоциации подготовили письмо, которое с 6 апреля рассылают рекламодателям, в числе которых PepsiCo, Nestle, Procter & Gamble, «Отисифарм». Копия письма есть в распоряжении РБК, представители Российской ассоциации событийного маркетинга и Национальной ассоциации организаторов мероприятий подтвердили факт рассылки письма.

Отраслевые объединения попросили рекламодателей в первую очередь пересмотреть условия оплаты: большинство агентств всегда оказывали услуги на условиях стопроцентной постоплаты, теперь они просят перейти на предоплату проектов в размере не менее 70% от бюджета. Кроме того, агентства хотят, чтобы рекламодатели досрочно погасили свою дебиторскую задолженность и перешли на электронный документооборот.

Как выглядит Москва после введения полной самоизоляции. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Изменить условия работы ассоциации просят в связи со сложившейся на рынке кризисной ситуацией из-за распространения коронавирусной инфекции, объясняют авторы письма. «В нынешней ситуации важно не только обсуждать краткосрочные меры поддержки, но и то, по каким правилам отрасль будет работать после коронавируса. Вопрос предоплат — для нас жизненная необходимость. Без решения этого вопроса рынок упадет как в количественном плане, так и в самом качестве проектов», — констатирует исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий Юлия Жоля. «Мы не являемся банковскими структурами и не можем быть кредитными организациями для наших клиентов», — добавляет председатель REMA Артем Минасян.

«В сфере офлайн-маркетинга произошла настоящая катастрофа, которая в скором времени будет сопоставима разве что с временами Великой депрессии», — рассказывала ранее о ситуации на рынке президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Лариса Фортуна. По ее словам, событийный маркетинг упал в связи с запретом на массовые мероприятия до нуля, услуги по стимулированию покупательского спроса (проведение промоакций и т.п.) также снизились до нуля в связи с санитарными ограничениями и текущей рыночной ситуацией, спортивный маркетинг просел на 80%, производство видеоконтента — также на 80%, работа с сотрудниками розничных сетей — пока только до 30%, разработка креатива — на 50%.

Остановка запущенных проектов и заморозка постоплаты полностью реализованных «опрокинули» маркетинговые агентства «в глубокий минус» с самого начала эпидемии, констатирует Фортуна. Потери по первому полугодию, с учетом отрицательного результата первого квартала 2020 года, достигнут минимум 25–30 млрд руб., прогнозирует она. В 2019 году вся индустрия маркетинговых услуг заработала 121,2 млрд руб.

Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
PR госзаказчика: где кроются сложности
Pro
Фото: Gleren Meneghin / Unsplash Свой — чужой: кого из кандидатов и когда брать на работу
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как работает система принятия решений на основе эмоций участников рынка
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Фото: Russell Boyce / Reuters «ЯRUS» и TenChat: почему не стоит торопиться осваивать российские соцсети
Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le

Представители PepsiCo, Nestle, Procter & Gamble, «Отисифарм», которым направлены письма, на момент публикации не ответили на запрос РБК. В ассоциации «Русбренд», объединяющей крупнейших рекламодателей, также не прокомментировали предложение маркетинговых агентств.

Материалы к статье
Теги