Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0
Эксклюзив

Росстат оценил рост производства копирования носителей информации

Росстат: производство копирования носителей информации в России выросло в 2,6 раза
В 2022 году отрасль копирования информации на разные носители выросла в России почти в три раза. Эксперты связывают это с популярностью грампластинок, ростом продаж DVD-дисков, а также с переходом на отечественные облачные сервисы
Фото: Studio Heinemann / Global Look Press
Фото: Studio Heinemann / Global Look Press

По итогам 2022 года ряду отраслей отечественной обрабатывающей промышленности удалось увеличить производство — так, сегмент копирования записанных носителей информации продемонстрировал рост в 2,6 раза, следует из данных Росстата.

Росстат оценил снижение промышленного производства за 2022 год
Экономика
Фото:Вадим Жернов / РИА Новости

Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), в эту категорию входят:

  • копирование на грампластинки, компакт-диски и музыкальные или иные звукозаписи с оригинальной матрицы (мастер-копии);
  • копирование на видеоленты, компакт-диски и кассеты фильмов и прочих видеозаписей с оригинальной матрицы;
  • копирование на диски, магнитные ленты, запись на электронный носитель, запись в память электронно-вычислительной машины (ЭВМ) компьютерных программ и данных с оригинального носителя.

В целом, по данным Росстата, на сектор полиграфической деятельности и копирования носителей информации приходится лишь 0,3% в структуре промышленного производства.

Почему могло увеличиться производство

Опрошенные РБК эксперты назвали разные причины этого роста. Один из факторов — уход западных онлайн-кинотеатров, что спровоцировало интерес россиян к физическим носителям контента. Согласно данным «М.Видео-Эльдорадо», продажи дисков в формате WMV и Blue-ray с марта по сентябрь 2022 года увеличились в 2,2 раза относительно прошлого года. В Ozon сообщали, что пользователи маркетплейса за тот же период купили на 16% больше DVD-дисков с фильмами и на 51% больше DVD-дисков с музыкой по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Однако руководитель IoT-группы компании Softline Валерий Милых считает, что рост в 2,6 раза — это, скорее всего, «магия цифр и эффект масштаба» при росте копирования на грампластинки. Он напомнил, что в последнее время наблюдается бум их продаж. По мнению Милых, это связано с несколькими факторами: желанием обладать «физической копией», а не доступом к сервису аудиофайлов; влиянием маркетинговых клише о «настоящем, ламповом звуке» пластинок; смещение внимания артистов на грампластинки как на хороший элемент формирования авторского вознаграждения, так как в этом сегменте четкий и понятный учет количества. При этом эксперт оговорился, что в России осталось только одно предприятие по производству грампластинок — «Ультра Продакшн». «Если смотреть на ее показатели выпуска готовых пластинок, то виден рост, из года в год. И это, несмотря на очевидные трудности с производством, сырьем. Если так, то именно рост производства на одном предприятии и дал нам эти внушительные цифры роста», — предположил Милых, оговорившись, впрочем, что у него нет точных данных.

Уход западных онлайн-кинотеатров вернул россиян к фильмам на DVD-дисках
Технологии и медиа
Фото:Александр Артеменков / ТАСС

Глава информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов уверен, что рост производства по указанной позиции ОКВЭД не связан с ростом объема продаж дисков. «В России CD и DVD производят на одном заводе, виниловые диски — еще на одном, кроме того, ряд небольших структур продолжает тиражирование компакт-кассет — и все они испытывают трудности с комплектующими и материалами. Даже расширить выпуск непросто, не то что запускать новые сложнейшие, да еще и подсанкционные производства», — пояснил Сафронов. В то же время он выделил еще один тренд — массовое возвращение потребителей к пиратским носителям на фоне сокращения привычного легального доступа к аудио- и видеоконтенту. Причем сейчас, по его оценке, «это все меньше диски, а чаще — записи на внешних USB-носителях — флеш-памяти и жестких дисках». «Такой вид деятельности не требует особых инвестиций и сложных производств, занимаются этим сейчас как раз малый бизнес, индивидуальные предприниматели и самозанятые, они могли спровоцировать рост этой категории ОКВЭД», — рассуждает Сафронов.

Увеличение производства носителей могло быть связано с миграцией российских компаний от иностранных облачных провайдеров к отечественным, так как при такой миграции осуществляется запись в память ЭВМ инфраструктуры, используемой компаниями, а также обрабатываемых ими данных, допускает архитектор ИТ-инфраструктуры практики «Стратегия трансформации» компании «Рексофт Консалтинг» Александр Черный. «Миграция подтверждается ростом числа клиентов отечественных облачных провайдеров. Например, Yandex Cloud только за первое полугодие 2022 года увеличил количество клиентов в 1,5 раза. На инфраструктуру компании перешли, в частности, компании «Магнит», Абсолют Банк и «Лента». Еще одна отечественная компания — поставщик облачных услуг Selectel сообщила о переходе X5 Group на мощности ее дата-центра», — привел данные он.

Компании начали массово переходить на отечественные облачные сервисы
Технологии и медиа
Фото:Олег Яковлев / РБК

С ним согласен директор по развитию электронных сервисов и программных решений «F+ tech-Марвел» (входит в «Марвел-Дистрибуция») Игорь Мартюшев. Он добавляет, что еще один важный фактор — «усложнение и увеличение количества программных продуктов, рост цифровизации». «Эффект, связанный с увеличением самих программ и ростом их объема, наложился на обстоятельства, когда пользователи вынужденно убирают информацию с зарубежных ресурсов и копируют в отечественные», — объясняет он. По оценке «F+ tech-Марвел», совокупный рост копирования информации составил около 70% к концу 2022 года.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 10:42
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 10:42
Ловушки управления: что не так с планами, дедлайнами и частыми встречамиПодписка на РБК, 10:49
Тренер сборной Норвегии назвал «шоу уродов» жеребьевку ЧМ-2026 Спорт, 10:46
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Swarovski подала заявку на регистрацию товарного знака в России Бизнес, 10:41
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасноПодписка на РБК, 10:35
«Эта победа нужна всей России». Сможет ли Ян вновь стать чемпионом UFC Спорт, 10:30
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Обломки БПЛА упали на территорию промпредприятия в Рязанской области Политика, 10:28
У Овечкина прервалась лучшая в сезоне НХЛ серия с набранными очками Спорт, 10:19
Посол Казахстана не увидел причин прекращать транзит нефти из России Политика, 10:16
Когда планы разбиваются о реальность: 5 способов справиться с фрустрациейПодписка на РБК, 10:15
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развитьПодписка на РБК, 10:05
Каких результатов добиваются компании с помощью технологий РБК х МТС Бизнес, 10:03
Еще один глобальный кризис: чем пластиковый мусор грозит миру и РоссииПодписка на РБК, 10:00