Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Энергия» предложила запустить наблюдающую за всей Землей станцию Технологии и медиа, 07:01 Помпео объяснил санкции против российских компаний Политика, 06:49 МВФ отказал Украине в экстренной финансовой помощи Политика, 06:42 В Хабаровске очередной митинг в защиту Фургала собрал 150 человек Общество, 06:03 Лишит ли Слуцкий ЦСКА первого места. Анонс тура РПЛ Спорт, 06:00 У берегов Японии столкнулись грузовое и рыболовное суда Общество, 05:33 Из чего сделано будущее: технологические киты цифровой трансформации РБК и Intel NUC, 05:15 В Петербурге прекратили дело против пикетчика в костюме гроба Общество, 05:07 Власти предложили оформлять сделки с автомобилями через госуслуги Общество, 04:26 Названы самые популярные российские исполнители Общество, 04:23 В Аргентине предложили установить статую Марадоны в главном аэропорту Общество, 04:00 Когда бизнес выйдет из кризиса. Исследование РБК и SAP, 03:50 Трамп объяснил коррумпированностью победу Байдена в ключевых штатах Политика, 03:36 Посол сообщил о сроках начала применения вакцины «Спутник V» в Белоруссии Общество, 03:30
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Технологии и медиа ,  
0 

Twitter лишился четырех миллионов пользователей из-за обновлений Apple

Квартальный отчет Twitter порадовал рынок с точки зрения финансовых показателей, но не с точки зрения роста аудитории. Прирост пользователей за три месяца составил лишь 1,4% и впервые оказался хуже, чем у Facebook
Фото:AP
Фото: AP

Twitter показал убедительные финансовые результаты за четвертый квартал 2014 года, с запасом превысившие оценки Уолл-стрит. Выручка увеличилась вдвое по сравнению с тем же кварталом 2013 года, до $479 млн. Прогноз Thomson Reuters был $453 млн. Чистый убыток по общепринятым принципам бухучета США (GAAP) составил $125 млн, но он сократился вчетверо по сравнению с прошлогодним показателем. Рынок пока не ждет от Twitter прибыльности, учитывая, что компания много тратит на исследования и разработки.

В структуре выручки 90% пришлось на доходы от рекламы ($432 млн). В свою очередь, в составе рекламной выручки 88% обеспечили показы на мобильных устройствах.

Без учета особых расходов, таких как вознаграждения сотрудникам, Twitter показал чистую прибыль в $79 млн, или $0,12 в расчете на акцию. Аналитики, обычно ориентирующиеся именно на скорректированные показатели, ожидали вдвое меньше – $0,06 на акцию. В четвертом квартале Twitter выдал сотрудникам бонусы в виде опционов на акции компании на $177 млн. Реальных денег на это компания не потратила.

Акции Twitter на торгах в пятницу подскочили на 16,6% (по состоянию на 21.00 мск), капитализация составляла $30,5 млрд. 

Twitter с момента своего IPO в ноябре 2013 года выдавал сотрудникам значительные премиальные, основанные на акциях компании (stock-based compensation). Это никак не влияет на денежный поток компании, поскольку опционы могут быть исполнены только по прошествии какого-то времени (как правило, несколько лет) и при условии, что сотрудник продолжает работу в компании. С другой стороны, выданные опционы в будущем могут превратиться в серьезные расходы, поэтому компании обязаны оценивать эти опционы как затраты в текущей отчетности.

В третьем квартале 2014 года «бумажные» расходы Twitter на опционное вознаграждение достигли 47% от выручки. Это был крупнейший показатель среди всех американских компаний (если смотреть на компании из индексов S&P 500/S&P 1500, куда сам Twitter пока не включен). По итогам четвертого квартала отношение бонусов, основанных на акциях, к выручке Twitter сократилось до 37%, и компания уступила звание самой «щедрой».

Непредвиденный сбой

Неприятным сюрпризом для рынка стал прирост ежемесячной активной аудитории Twitter всего на 4 млн пользователей (+1,4% относительно предыдущего квартала). Количество пользователей, которые заходят в свой аккаунт хотя бы раз в месяц (ключевая метрика из тех, что Twitter раскрывает публично), в четвертом квартале составило 288 млн (аналитики ожидали 292 млн). Квартальный прирост пользователей Twitter впервые оказался ниже, чем у Facebook, отмечает The Wall Street Journal. У соцсети Марка Цукерберга показатель за тот же период вырос на 3%.

Twitter утверждает, что недосчитался 4 млн пользователей из-за «непредвиденного сбоя» при интеграции сервиса с новым программным обеспечением на смартфонах iPhone и планшетах iPad. Если бы не это, прирост ежемесячной активной аудитории составил бы 8 млн.

В сентябре 2014 года Apple выпустила мобильную операционную систему iOS 8, что вызвало проблемы с доступом пользователей к приложению Twitter. Кто-то не смог зайти в свою учетную запись с телефона, другие должны были повторно ввести пароль, но забыли его, поясняет Re/code. Исполнительный директор Twitter Дик Костоло сообщил во время телефонной конференции с аналитиками, что этот «баг» стоил 1 млн активных пользователей.

Еще 3 млн пользователей были «потеряны», из-за того что Apple изменила функцию под названием «Общие ссылки» в мобильном браузере Safari. В предыдущей версии операционной системы – iOS 7 – эта вкладка в браузере автоматически обновлялась, копируя контент из Twitter-ленты пользователя. Для этого Safari периодически соединялся с серверами Twitter, и благодаря этому владельцы iPhone, на которых установлено приложение Twitter, засчитывались в его статистике как активные пользователи – даже если воспользовались аккаунтом только один раз.

Но в iOS 8 функция «Общие ссылки» работает по-другому: браузер больше не запрашивает данные Twitter автоматически, обновляя их только тогда, когда пользователь действительно обращается к «Общим ссылкам».

Как заявил в ходе телефонной конференции финансовый директор Twitter Энтони Ното, 3 млн «активных пользователей», которых Twitter лишился из-за изменений в Safari, «вряд ли вернутся» в статистику. Но компания заверила, что в текущем квартале вновь покажет темпы роста ежемесячной аудитории, сопоставимые с первыми тремя кварталами, когда Twitter добавлял по 13–16 млн пользователей.

Ежемесячная активная аудитория (MAU) – ключевой показатель для оценки роста популярности любой социальной сети. Но зачастую он не отражает реального поведения пользователей, и инвесторы понимают его ограниченность. В случае с Twitter около 3 млн пользователей, которые компания учитывала в составе MAU, на самом деле необязательно заходили в Twitter хотя бы раз в месяц. Как «активные» они учитывались благодаря автоматической функции в мобильном браузере Safari, о которой многие из этих пользователей даже не знали.