Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
41 

NYT узнала о выдаче Facebook данных пользователей создателям гаджетов

Facebook передавала данные пользователей соцсети производителям гаджетов без их разрешения. Таким образом компания нарушала собственные обязательства
Фото: Stephen Lam / Reuters
Фото: Stephen Lam / Reuters

Компания Facebook передавала данные своих пользователей без их разрешения производителям гаджетов, утверждает The New York Times. По данным газеты, порядка 60 компаний, которые по согласованию с Facebook устанавливали на своих аппаратах приложение социальной сети, получали доступ к информации о друзьях пользователей. Причем происходило это даже в тех случаях, когда сами пользователи запрещали обмен данными в настройках.

NYT указывает, что Facebook продолжала предоставлять данные и после 2011 года, когда компания пообещала не предоставлять лишнюю информацию о пользователях сторонним компаниям. Изменять соглашения компания Марка Цукерберга начала лишь в апреле этого года после скандала с Cambridge Analytica. Последняя, как выяснилось, получала личную информацию о миллионах пользователей Facebook и использовала ее для политических технологий.

По мнению ученого Сержа Егельмана из университета Беркли, изучающего безопасность мобильных приложений, чем больше информации накапливается на устройстве, тем более уязвимым оно становится.

В Facebook при этом указывают, что заключенные с производителями соглашения строго оговаривают, какая информация может храниться на серверах партнеров компании. Представители компании подчеркнули, что не знают ни об одном случае, когда личные данные использовались неподобающим образом.

В середине мая исследователи Кембриджского университета собрали персональные данные 3 млн пользователей Facebook и выложили их в открытый доступ. Сбор данных шел через приложение — тест по психологии.

Чтобы получить доступ к полному набору данных, нужно было зарегистрироваться в качестве соавтора проекта. Более 280 человек из почти 150 организаций сделали это, в том числе исследователи из университетов и сотрудники Facebook, Google, Microsoft и Yahoo. Однако те, кто не зарегистрировался, могли найти пароль для доступа к данным через поиск в Сети.

Всего тесты прошли более 6 млн человек, причем около 3 млн согласились дать свои персональные данные с аккаунтов в Facebook. Создатели базы данных собрали все полученные результаты, сделали их анонимными и выложили на сайт.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Лента новостей
К Тихановской пытались попасть на интервью подставные журналисты Политика, 11:58
На Тайване начались крупнейшие в истории учения по отражению атаки КНР Политика, 11:54
Как автоматизация экономит энергоресурсы промышленности Отрасли, 11:53
Более 600 зданий в Москве исключили из налогообложения по кадастру Недвижимость, 11:52
Ассоциация инвесторов узнала о случаях ареста акций ЮГК у миноритариев Инвестиции, 11:46
«Яндекс» объяснил рост цен в такси в российских регионах Бизнес, 11:41
Курс биткоина застрял на месте. Что произошло на крипторынке Крипто, 11:36
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Экс-главу Союза биатлонистов России и ЦСП выпустят из тюрьмы по УДО Спорт, 11:34
Выросло число пострадавших при атаке ВСУ на пляж в Курске Политика, 11:33
Как Соцфонд помогает бизнесу экономить миллионы рабочих часов Отрасли, 11:33
Расслоение рекламодателей: что ждет рекламный рынок в ближайшие годы РБК Компании, 11:30
Не выбранный на драфте россиянин показал лучшую игру за клуб НБА Спорт, 11:28
Говорит и показывает: как развивается московская киноиндустрия Отрасли, 11:22
СК показал пляж, по которому ударил беспилотник в Курске. Видео Политика, 11:17