Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 22:15
Украинские военные пожаловались на отключение терминалов Starlink Политика, 22:15
Военная операция на Украине. Главное Политика, 22:01
В Британии назвали город проведения «Евровидения-2023» Общество, 22:00
США заявили, что Россия может снизить ядерную напряженность Политика, 21:56
Трех российских игроков выставили на драфт отказов в НХЛ Спорт, 21:46
Путин отстранил «дочку» Exxon Mobil от проекта «Сахалин-1» Бизнес, 21:42
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Зеленский объяснил свои слова о «превентивных ударах» по России Политика, 21:29
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 21:26
«Спартак» прервал серию поражений в КХЛ Спорт, 21:19
Минюст признал писателя Глуховского и Oxxxymiron иноагентами Политика, 21:07
Как справиться с осложнениями после коронавирусной инфекции РБК и Stada, 21:02
Белый дом не стал анонсировать встречу Путина и Байдена на саммите G20 Политика, 20:48
Емельяненко сообщил о сотнях попавших под мобилизацию из Союза ММА России Спорт, 20:38
Военная операция на Украине ,  
0 

Первый международный рекламный холдинг объявил об уходе из России

Британский холдинг WPP, управляющий сразу несколькими сетями по производству и закупкам рекламы, отказался продолжать бизнес в России. Принятое в знак протеста против военной спецоперации решение затронет 1,4 тыс. сотрудников
Фото: Toby Melville / Reuters
Фото: Toby Melville / Reuters

Совет директоров британского WPP принял решение, что присутствие британского холдинга в России не согласуется с его принципами и он прекращает бизнес в этой стране. Решение, как следует из сообщения WPP, было принято на фоне гуманитарного кризиса «в самом сердце Европы», который компания считает вызванным военной спецоперацией на Украине.

WPP управляет сетями агентств — специализирующимися на разработке креатива (Grey, Ogilvy, VMLY&R, ранее известной как Young & Rubicam), закупках рекламы в медиа (MindShare, Mediacom, Wavemaker), связях с общественностью (Hill & Knowlton Strategies), бренд-консалтинге (Landor & Fitch) и др. Практически все сети WPP присутствуют в России и на 100% принадлежат британскому холдингу. Выручка всего холдинга в 2021 году достигла £12,8 млрд, операционная прибыль — £1,5 млрд.

В России на WPP работают 1,4 тыс. сотрудников, уточняет холдинг в своем сообщении. Всем им холдинг принес «свои глубокие сожаления» в связи с принятым решением и пообещал поддержку, равно как и клиентам и партнерам.

Клиентами, например, сети Wavemaker являются Huawei, Ikea, Johnson & Johnson, сети Mediacom — Coca-Cola, Mars, Tele2.

Свою выручку в России WPP не раскрывает. Общие клиентские бюджеты специализирующихся на закупках рекламы местных офисов MindShare, Mediacom и Wavemaker (вместе они образуют GroupM) в 2020 году превысили 21,9 млрд руб., подсчитало ранее отраслевое издание AdIndex. Данных за 2021 год еще нет. В закупках рекламы среди всех рекламных холдингов, представленных в России, WPP занимал шестое место. Совокупные бюджеты лидера — OMD OM Group, представляющей в России американский холдинг Omnicom, — тогда достигли 54,9 млрд руб.

РБК направил запрос в GroupM.

Представитель российского офиса японского коммуникационного холдинга dentsu (бюджеты клиентов на закупки рекламы в 2020 году, по версии AdIndex, — почти 54,7 млрд руб.) заверил, что эта группа не уходит с российского рынка. OMD OM Group, сообщил ее представитель, «продолжает работать в обычном режиме и выполнять все обязательства перед клиентами, поставщиками и сотрудниками». В местном офисе французского холдинга Publicis (35,2 млрд руб.) отказались от комментариев.

РБК направил запросы также в пресс-службы Media Direction Group, которая так же, как и OMD OM Group, подконтрольна Omnicom и клиенты которой потратили на закупки рекламы в 2020 году 22 млрд руб.

Авторы
Теги