Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Нужно вчера: как быстро найти работника под срочную задачу Pro, 13:45
Эстония закрыла границу с Россией в Нарве из-за демонтажа памятника Т-34 Политика, 13:40
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 13:37
Член СБР «навязыванием сверху» объяснил решение IBU отстранить россиян Спорт, 13:36
Шойгу обсудил ситуацию в Карабахе с министром обороны Армении Политика, 13:35
Фонд Гейтсов увеличил долю Berkshire Hathaway в портфеле до 53,6% Инвестиции, 13:35
Посольство нашло числившуюся пропавшей после взрыва в Ереване россиянку Общество, 13:32
От «Гранты» до Xray. Сколько на самом деле стоят машины Lada Авто, 13:32
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Стрит-арт, яхтинг, сиг: что смотреть и пробовать в Нижнем Новгороде Стиль, 13:23
В Ереване второй раз за три дня закрыли метро после звонка о бомбе Общество, 13:18
Фонд Далио распродал расписки компаний из КНР и вернул Amazon и Coinbase Инвестиции, 13:18
Последствия диверсии на складе боеприпасов в Крыму. Фоторепортаж Общество, 13:15 
Как изменился рынок телерекламы в России после февраля и что будет осенью Pro, 13:15
Устал, не выспался: как добросовестному водителю избежать ДТП Партнерский проект, 13:14
Технологии и медиа ,  

В Минкомсвязи оценили «ушедшую» к блогерам с ТВ рекламу в 10–15 млрд руб.

Блогеры перетягивают на себя все более значительную часть рекламных бюджетов. По мнению гендиректора Mediascope Руслана Тагиева, в будущем реклама вообще не сможет прокормить телеканалы
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Одной из причин сокращения рекламных доходов российских телеканалов стал переток рекламодателей к размещающим рекламные публикации блогерам. Об этом заявил на конференции «Первый канал. Всемирная сеть» заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, передает корреспондент РБК.

«От 10 млрд до 15 млрд руб. из общих бюджетов рекламодателей за этот год получили блогеры», — сказал Волин. По его мнению, эту сумму в итоге недополучили телеканалы.

В свою очередь, гендиректор Mediascope Руслан Тагиев предупредил, что в перспективе рекламный рынок вообще не сможет прокормить телеканалы.

«Модель, при которой телевизионной рынок был построен на рекламной модели, то есть контент и любого рода эфир снимается за счет денег, собранных по рекламной модели, с нашей точки зрения, уходит в прошлое. На телевизионном рынке в будущем не будет того количества денег, которое нужно не только общественно-политическим каналам, но и большинству каналов, которые вообще работают в этой зоне», — полагает Тагиев.

В начале ноября о том, что интернет отнял у телевидения значительную часть рекламы, говорил генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст. Однако, по его словам, ситуация может вновь измениться уже в ближайшие годы.

«В течение двух лет часть рекламы из интернета вернется. Это уже происходит на американском рынке. Для контекстной рекламы интернет — это лучший носитель, а для других форматов — бессмысленный», — уверен Эрнст (цитата по ТАСС).

Произошедший ранее отток рекламодателей в интернет глава «Первого канала» объяснил сговором.

Pro
Фото: Shutterstock VK разочаровала рынок. Чего ждать дальше от акций соцсети
Pro x The Economist
Фото: Mario Tama / Getty Images Как страны Персидского залива распорядятся сверхдоходами от нефти
Pro
За счет чего рубль достиг равновесия и как долго оно продлится
Pro
У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею
Pro
Почему холакратия в чистом виде так и не прижилась в российских компаниях
Pro
Фото: Scott Barbour / Getty Images Как россиянам теперь сдавать TOEFL и IELTS и как к этому подготовиться
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Что ждет рубль в ближайший месяц и стоит ли покупать юань
Pro
Фото: Clive Mason / Getty Images В российском менеджменте царит «культура приказа». К чему это приводит

«Это история сговора агентств, уполномоченных менеджеров компаний, рекламирующих продукт, и менеджеров интернет-компаний для того, чтобы воровать на этом деньги. По разным оценкам, с американского рынка воруется $95 млн. C российского столько не своруешь, но где-то четверть денег телевизионного рынка воруется таким образом за счет сговора менеджерами компаний», — заявил Эрнст на прошедшем в Москве конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2019 года рекламные бюджеты на ТВ и радио снизились впервые после кризисного 2015 года, хотя общий объем российского рекламного рынка вырос в годовом исчислении на 3% — до 226–228 млрд руб. Но рост обеспечили лишь увеличившиеся затраты рекламодателей на интернет: за первые шесть месяцев они выросли на 20%, до 109–110 млрд руб. В то же время расходы на телерекламу за полугодие снизились на 9%, до 81–82 млрд руб., на радиорекламу — на 4%, до 7–7,5 млрд руб., на рекламу в прессе — на 16%, до 7,4–7,6 млрд руб., на наружную и транзитную рекламу, а также рекламу в кинотеатрах и внутри помещений — на 3%, до 29,7–21,1 млрд руб.

По подсчетам агентства BloggerBase, в январе—августе 2019 года рекламные ссылки в YouTube-каналах принесли российским видеоблогерам 3 млрд руб. против 2,2 млрд руб. в 2018 году.

Авторы