Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
310 

Facebook попросил разрешить сбор данных, чтобы «оставаться бесплатным»

Уведомления от Facebook и Instagram начали приходить владельцам гаджетов от Apple, обновившим iOS до версии 14.5. Новая политика конфиденциальности требует явного разрешения на сбор личных данных
Apple AAPL $132,37 +0,66% Купить
Фото: Carl Court / Getty Images
Фото: Carl Court / Getty Images

Социальные сети Facebook и Instagram начали уведомлять своих пользователей с мобильными устройствами на операционной системе iOS, что собирают их личные данные, чтобы оставаться бесплатными. Об этом пишет издание The Verge.

На уведомления обратил внимание эксперт в сфере технологий Ашкан Солтани. «И это начинается. Facebook и Instagram изучают тактики запугивания в битве с Apple на обновлении для iOS14», — написал Солтани в Twitter.

Уведомления стали получать владельцы iPhone, которые обновили свои телефоны до версии iOS 14.5. Оно предусматривает, что каждое приложение, которое захочет получить доступ к активности пользователей, должно запросить у них разрешение на сбор данных.

Apple выпустила обновление iOS 14.5
Технологии и медиа
Фото:apple.com

«Помогите сохранить Facebook бесплатным», — говорится в уведомлении от социальной сети, в котором она просит пользователя дать доступ к личной информации из других приложений и веб-сайтов. Аналогичная просьба появилась и в Instagram.

Обновление операционной системы от Apple c новой политикой конфиденциальности вышло в конце апреля. Изменения по-прежнему разрешают в рекламных целях собирать приложениям персональную информацию из других приложений без разрешения пользователей. Однако в этом случае ее запрещено передавать третьим лицам.

Чтобы отслеживать активность пользователей и делиться ей со своими партнерами, разработчики должны получить явное разрешение от владельца устройства.

Эксперты обнаружили утечку данных полумиллиарда пользователей Facebook
Технологии и медиа
Фото:Sean Gallup / Getty Images

В Facebook к нововведениям отнеслись критически, заявив, что новые аспекты политики конфиденциальности могут нанести ущерб представителям малого бизнеса, которые используют таргетированную рекламу соцсети для охвата клиентов.

В 2019 году Facebook убрала с главной страницы свой прежний слоган «It’s free, and always will be» («Это бесплатно, и так будет всегда»). Его заменили новым — «Регистрация. Быстро и легко» (Sign up. It’s quick and easy). При этом в правилах соцсети говорится: «Мы не гарантируем, что платформа всегда будет бесплатной».

В 2018 году основатель Facebook Марк Цукерберг, дававший показания в сенате США, не исключил создание платной версии социальной сети, в которой не будет рекламы.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Лента новостей
В Калмыкии запретили снимать последствия атак ВСУ Политика, 18:25
ЦБ отметил снижение притока средств в фонды в 10 раз в первом квартале Инвестиции, 18:23
Какими бывают золотые слитки РБК и Сбер, 18:20
Глава Саратова назвал фейковыми сообщения о режиме повышенной готовности Общество, 18:17
Агент СБУ прятал самодельную бомбу на кладбище в Севастополе Политика, 18:11
Авиакомпания Red Wings второй раз за год сменила руководителя Бизнес, 18:09
В Полтаве умер советский музыкант Герман Юрченко Общество, 18:05
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Toyota уход с биржи объяснили задачей «производить счастье для всех» Бизнес, 18:02
В мае запуск новых проектов жилья в России стал минимальным за пять лет Недвижимость, 18:02
Россия развернет более 100 спутников для управления беспилотниками Технологии и медиа, 17:59
Bloomberg узнал о планах НАТО в пять раз усилить войска ПВО из-за России Политика, 17:54
МТС объявила о создании ИИ-агента для решения сложных задач Отрасли, 17:51
В «Зените» объяснили, почему были против сохранения «Пари НН» места в РПЛ Спорт, 17:51
Мировые центробанки замедлили темпы покупок золота Инвестиции, 17:51