Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
310 

Facebook попросил разрешить сбор данных, чтобы «оставаться бесплатным»

Уведомления от Facebook и Instagram начали приходить владельцам гаджетов от Apple, обновившим iOS до версии 14.5. Новая политика конфиденциальности требует явного разрешения на сбор личных данных
Apple AAPL $132,37 +0,66% Купить
Фото: Carl Court / Getty Images
Фото: Carl Court / Getty Images

Социальные сети Facebook и Instagram начали уведомлять своих пользователей с мобильными устройствами на операционной системе iOS, что собирают их личные данные, чтобы оставаться бесплатными. Об этом пишет издание The Verge.

На уведомления обратил внимание эксперт в сфере технологий Ашкан Солтани. «И это начинается. Facebook и Instagram изучают тактики запугивания в битве с Apple на обновлении для iOS14», — написал Солтани в Twitter.

Уведомления стали получать владельцы iPhone, которые обновили свои телефоны до версии iOS 14.5. Оно предусматривает, что каждое приложение, которое захочет получить доступ к активности пользователей, должно запросить у них разрешение на сбор данных.

Apple выпустила обновление iOS 14.5
Технологии и медиа
Фото:apple.com

«Помогите сохранить Facebook бесплатным», — говорится в уведомлении от социальной сети, в котором она просит пользователя дать доступ к личной информации из других приложений и веб-сайтов. Аналогичная просьба появилась и в Instagram.

Обновление операционной системы от Apple c новой политикой конфиденциальности вышло в конце апреля. Изменения по-прежнему разрешают в рекламных целях собирать приложениям персональную информацию из других приложений без разрешения пользователей. Однако в этом случае ее запрещено передавать третьим лицам.

Чтобы отслеживать активность пользователей и делиться ей со своими партнерами, разработчики должны получить явное разрешение от владельца устройства.

Эксперты обнаружили утечку данных полумиллиарда пользователей Facebook
Технологии и медиа
Фото:Sean Gallup / Getty Images

В Facebook к нововведениям отнеслись критически, заявив, что новые аспекты политики конфиденциальности могут нанести ущерб представителям малого бизнеса, которые используют таргетированную рекламу соцсети для охвата клиентов.

В 2019 году Facebook убрала с главной страницы свой прежний слоган «It’s free, and always will be» («Это бесплатно, и так будет всегда»). Его заменили новым — «Регистрация. Быстро и легко» (Sign up. It’s quick and easy). При этом в правилах соцсети говорится: «Мы не гарантируем, что платформа всегда будет бесплатной».

В 2018 году основатель Facebook Марк Цукерберг, дававший показания в сенате США, не исключил создание платной версии социальной сети, в которой не будет рекламы.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Лента новостей
МИД объяснил, почему Киев не вправе требовать территориальной целостности Политика, 14:38
Как инфляция «съедает» сбережения и как их спасти РБК и ПСБ, 14:30
В Москве трудоустроили первых победителей конкурса «Таланты» Общество, 14:29
ФНС подала иск о банкротстве космической компании SR Space Инвестиции, 14:26
Временного поверенного Швеции вызвали в МИД из-за атаки на торгпредство Политика, 14:25
Транспортный коллапс между Москвой и Петербургом. Главное Общество, 14:25
Названы округа Москвы — лидеры по росту цен на вторичку за квартал Недвижимость, 14:23
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Большинство россиян выступили против налога на тунеядство Общество, 14:20
Почему отправили в отставку министра транспорта Романа Старовойта Политика, 14:19
В Москве внедрили передачу показателей здоровья через ИИ-ассистента Город, 14:16
Угостившая вейпом обезьяну боксерша отделалась внушением от федерации Спорт, 14:14
Бастрыкин решил завести дело против военного судьи Политика, 14:08
В Ершове произошел взрыв газа в пятиэтажке Общество, 14:04
Все о пенсии работающего пенсионера: сколько и как получить, индексация Инвестиции, 14:04