Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Во Франции после вакцинации препаратом AstraZeneca умерли восемь человек Общество, 03:46 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 03:34 Байден оценил переговоры с Тегераном по иранской ядерной программе Политика, 03:08 В Ростуризме предложили вывозить россиян из Турции за ₽10 тыс. Общество, 03:01 Космонавты перешли с МКС на корабль «Союз МС-17» для возвращения на Землю Общество, 02:23 Moderna сообщила о сокращении поставок вакцины в Великобританию и Канаду Общество, 02:09 ВШЭ ответила на письмо профессоров в поддержку журналистов DOXA Политика, 02:09 Ростуризм объяснил правила возврата средств туристам Общество, 01:54 В Госдепе заявили о праве ответить на контрмеры России Политика, 01:17 В Минобороны назвали даты репетиций парада Победы в Москве Общество, 01:08 SpaceX выиграла контракт по доставке астронавтов на Луну Технологии и медиа, 00:46 Сервис почтовых рассылок ответил на утечку данных сторонников Навального Политика, 00:33 Цели и портфели: как инвестировать в жизнь РБК и СберПервый, 00:27 Самые богатые чиновники и парламентарии 2020 года. Фотогалерея Политика, 00:10 
Технологии и медиа ,  
0 

На российском рынке такси-агрегаторов появится крупнейший игрок

Такси-сервисы «Такси Сатурн» и RuTaxi объединились и привлекли дополнительное финансирование UFG Private Equity. В результате они планируют увеличить число обслуживаемых заказов почти на 25%, до 1,5 млн в день
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

В конце апреля два крупных игрока российского рынка такси-агрегаторов — RuTaxi (владелец брендов «Везет» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi) объединились. Об этом РБК рассказал представитель Fasten и подтвердил партнер UFG Private Equity Артур Акопьян. UFG Private Equity, ранее инвестировавшая в Fasten, стала инвестором сделки и основным акционером новой компании.

Детали сделки не раскрываются, стороны лишь сообщают, что в рамках соглашения была создана единая акционерная структура, под началом которой были объединены штаты двух компаний, технологии, программные комплексы и прочее. Собственного таксопарка у новообразованной компании не будет. Количество подключенных к сервису автомобилей не раскрывается.

По словам Акопьяна, они вложили в проект меньше $100 млн; сейчас планируется новый раунд акционерного финансирования на сумму до $200 млн. «Деньги потребуются объединенной компании на выход в новые города, продолжение консолидации рынка, инвестиции в совершенствование мобильного приложения, маркетинг и субсидии водителям», — рассказал Акопьян. Он также не исключил, что какую-то часть средств направят на развитие в Казахстане и других странах СНГ, но подчеркнул, что в первую очередь компания ориентирована на российский рынок.

«Мы понимаем, что российский рынок проходит масштабную консолидацию, в конечном счете останется 2-3 крупных игрока. Мы видим себя одним из этих игроков», — пояснил Акопьян.

​Как отметил представитель Fasten, в компании рассчитывают, что объединение позволит новому игроку войти в мировой топ-5 по количеству заказов в сутки среди приложений для поездок по требованию (ride on demand, ROD). К подобным сервисам помимо приложений для заказа такси относятся также позволяющие найти попутчиков (BlaBlaСar) или вызвать частных водителей (Uber). По словам представителя Fasten, крупнейшими по этому показателю в мире являются сервисы Didi (Китай), Uber (США), Ola (Индия) и GrabTaxi (Сингапур). Созданная в результате сделки компания будет обрабатывать около 1,5 млн заказов в сутки, надеются в компании.

Как ранее писал РБК со ссылкой на одного из участников рынка, через RuТaxi в 2016 году осуществлялось около 1 млн поездок в день, через Fasten — 200–300 тыс. Для сравнения, у сервиса «Максим» этот показатель оценивался в 700–800 тыс. поездок. Все перечисленные сервисы позволяют заказывать поездку как по телефону, так и через мобильное приложение. В отличие от них, «Яндекс.Такси», Uber и Gett в первую очередь ориентированы на заказ поездки через приложение. В «Яндекс.Такси» в конце прошлого года в среднем совершалось 500 тыс. поездок в сутки, в Uber 150–170 тыс., в Gett — 150 тыс., оценивал собеседник РБК.

По оценке UBS, по итогам 2016 года емкость российского рынка коммерческого извоза составила 526 млрд руб., а к 2021 году вырастет до 1,097 трлн руб. Доля онлайн-заказов, по мнению аналитиков, за пять лет увеличится до 80% с текущих 20%. Лидером рынка является «Яндекс.Такси», который в 2017 году будет, по прогнозу UBS, занимать 60% в сегменте онлайн-заказов, а к 2021 году — 55%. В апреле UBS представил рейтинг по скачиваниям приложений ROD из магазинов приложений Google Play и AppStore. Тройка лидеров этого рейтинга выглядела так: Uber (45,2% от всех загрузок подобных приложений), Didi (17,7%) и GrabTaxi (4,7%). Из российских сервисов в десятку попал только «Яндекс.Такси», который занял 10-е место с долей 1,8%.

Как ранее сообщала газета «Коммерсантъ», «Яндекс» готов продать инвесторам долю в «Яндекс.Такси» для привлечения $150–200 млн. Речь идет о 12,5–16,7% компании, организатором сделки выступил JP Morgan.

По словам аналитика Райффайзенбанк Сергея Либина, на основании только данных о поездках трудно сделать оценку стоимости компании после объединения RuTaxi и Fasten. По его мнению, речь может идти о «сотнях миллионов долларов» с учетом последних оценок мировых компаний такси Uber и Lyft на уровне примерно десять выручек. UBS ранее оценил стоимость «Яндекс.Такси» в $1,2 млрд (68,34 млрд руб.). Исходя из того, что по оценке UBS выручка «Яндекс.Такси» в 2017 году составит 4,173 млрд руб., компания оценена с коэффициентом 16.

По словам партнера Target Global (фонд был одним из инвесторов сервиса Juno, который недавно был продан Gett) Александра Фролова, новая компания может стоить 40–60 млрд руб. 

Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"