Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
372 
Эксклюзив

Mail.Ru Group запустила сервис для коллективных покупок

Mail.Ru Group предприняла вторую за последние полгода попытку выйти на рынок онлайн-торговли. Холдинг начал тестировать новую площадку, отличием которой станет возможность получать скидку, если на товар нашелся еще один покупатель
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Mail.Ru Group подала заявку на регистрацию товарных знаков «Дешевле вместе» и «Купи вместе», следует из информации на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

Как пояснил РБК представитель Mail.Ru Group, компания создала новый маркетплейс (площадка электронной торговли) под названием «Дешевле вместе». Ее главное отличие от аналогичных сервисов заключается в том, что если товар в течение 24 часов ​одновременно закажут два покупателя или более, начнет действовать «групповая» скидка. Размер скидки не будет зависеть от количества заказавших его, она будет назначаться продавцом. По словам представителя Mail.Ru Group, максимальный размер скидки может достигать 90%. При этом доставка товара будет бесплатной независимо от его стоимости.

На данный момент запущена бета-версия приложения для операционной системы Android. В ближайшее время должна появиться версия для iOS, рассказал представитель Mail.Ru Group.

Приложение содержит ассортимент товаров, стандартных для большинства онлайн-площадок. Это одежда, товары для красоты и здоровья, уборки и дизайна дома, электроника из разных магазинов. На странице товара покупатель может выбрать одну из двух опций: «купить одному» или «купить вместе».

«На данный момент проект работает исключительно в экспериментальном режиме. Мы тестируем новую механику на китайских товарах. В зависимости от результатов будем принимать решение о развитии ассортимента», — подчеркнул представитель Mail.Ru Group.

Коллективный разум

Сервисы, направленные на предоставление скидки при «оптовом» заказе в интернет-магазинах, существуют и в России, и за рубежом. Например, в магазине приложений американского маркетплейса Amazon есть сервис JointPurchases, который позволяет пользователям совершать совместные покупки. Пользователи выбирают из списка понравившуюся им вещь, делают заказ, и, когда набирается достаточное количество желающих, товар заказывается непосредственно у поставщика. Через свой аккаунт можно получать SMS-уведомления о статусе покупки и написать тому или иному поставщику. Такой шопинг занимает больше времени, чем персональные заказы в интернет-магазине, но в приложении указывается, что цена на товар в итоге будет от двух до пяти раз меньше. Причем разработчиком приложения выступает российское ООО «Совместные покупки». Приложение было запущено в августе 2017 года. Ранее, в 2010 году, эта компания на базе своего сайта запускала автоматизированный сервис совместных покупок в Ростове-на-Дону.

«Сервис Mail.Ru Group не единственный на российском рынке, однако до сих пор такие услуги предоставляли только небольшие игроки, — указывает управляющий партнер венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава. — Рынок совместных интернет-покупок нишевый, но имеет хорошую перспективу, поэтому приход такого крупного холдинга, как Mail.Ru Group, даст ему импульс для роста».

По словам управляющего директора «Сколково — венчурные инвестиции» Владимира Саковича, идея sharing-экономики (экономика совместного потребления) все активнее приходит в различные индустрии. С каждым годом такие бизнес-модели становятся все более распространенными благодаря проникновению интернета в разные отрасли экономики и диджитализации многих бизнесов. Выход Mail.Ru Group в новый бизнес в сфере e-commerce кажется ему вполне логичным. «Ключевым в успехе этой бизнес-модели является объем клиентской базы — у Mail.Ru она одна из крупнейших в Рунете», — рассуждает Сакович. В частности, у портала Mail.Ru 100 млн активных почтовых аккаунтов, у принадлежащих холдингу социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» — 97 млн и 71 млн активных пользователей соответственно.

Mail.Ru Group на данный момент занимает второе место в рейтинге наиболее дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes. Ее стоимость оценена в $4 млрд. Основным акционером компании с начала 2017 года является «МегаФон». Ему принадлежит 15,2% обыкновенных (63,8% голосующих) акций.

Для компании это не первый проект в сфере e-commerce. В сентябре 2017-го она запустила Pandao — площадку, торгующую товарами китайских производителей и поставщиков. В середине декабря прошлого года холдинг объявил, что приложение Pandao было скачано более 3 млн раз, а его ассортимент насчитывает свыше 4 млн позиций.

Сейчас основным бизнесом для Mail.Ru Group является продажа рекламы в принадлежащих компании сервисах (портал Mail.Ru, социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир» и др.). По итогам третьего квартала 2017 года (последние данные) на рекламу приходилось 42% общей выручки холдинга, или 5,8 млрд руб. Еще 32% в выручку, или 4,4 млрд руб., Mail.Ru Group принес сегмент игр. Также в портфеле компании сервисы по доставке еды Delivery Club и ZakaZaka, райдшеринговый сервис BeepCar и др. В ноябре 2017 года несколько источников РБК, близких к Mail.Ru Group, сообщали, что интернет-компания ведет переговоры о покупке доли в группе компаний «Везет», созданной в результате объединения нескольких сервисов заказа такси.

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Мобильные приложения"
Лента новостей
Уиткофф посчитал неприемлемым ответ ХАМАС на предложение США по Газе Политика, 23:18
ПСЖ повел в счете после первого тайма финала Лиги чемпионов с «Интером» Спорт, 22:52
В Болгарии люди вышли на протест против введения евро Политика, 22:51
На Украине уничтожили тираж книги Софи Ларк из-за «романтизации России» Политика, 22:17
Новой «Мисс Мира» стала представительница Таиланда Общество, 22:16
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 22:12
ЕС пообещал контрмеры из-за повышения Трампом пошлины на сталь в два раза Политика, 22:02
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
ПСЖ — «Интер». Онлайн финала Лиги чемпионов Спорт, 22:00
Швеция решила увеличить расходы на оборону страны Политика, 21:47
Глава JPMorgan предупредил о «разломе на рынке облигаций» из-за долга США Финансы, 21:45
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
«Ахмат» вырвал победу в концовке у «Урала» и сохранил место в РПЛ Спорт, 21:30
Немецкие паспорта получили рекордное число иностранцев Политика, 21:19
В Харькове военный открыл стрельбу из автомата в жилом массиве Общество, 21:17