Лента новостей
МИД раскритиковал японские поправки о совместной деятельности на Курилах 22:30, Политика Украинский суд конфисковал у ехавшего в Россию священника $52 тыс. 22:14, Общество Путин разрешил повышать вывозные пошлины на нефтепродукты до 90% 22:12, Экономика Почему закон об Израиле как еврейском государстве критикуют арабы и ЕС 21:41, Политика Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 21:33, РБК и IWC «Краснодар» объявил о переходе футболиста испанского клуба 21:30, Спорт Российские дипломаты посетили задержанную в США Бутину 21:23, Политика Трамп отказал Путину в допросе американцев 21:14, Политика Минтруд счел увольнение из-за утраты доверия способом навести дисциплину 21:10, Общество Две тысячи волонтеров ЧМ-2018 перешли на работу в штаб Собянина 21:02, Политика МЧС предупредило москвичей об очень сильном дожде в течение всей ночи 20:55, Общество Ливень парализовал движение на дорогах Москвы 20:51, Общество Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 20:44, Партнерский материал В Кремле наградят членов ЦИК орденами за президентские выборы 20:39, Политика Путин упразднил три президентских совета 20:29, Политика В найденном в Египте черном саркофаге ученые обнаружили три мумии 20:26, Общество Суд арестовал имущество руководителя «РИА Новости Украина» 20:20, Политика Глава Альфа-банка рассказал о сложностях борьбы со Сбербанком 20:12, Финансы Глава МОК отреагировал на смерть олимпийского призера Дениса Тена 20:05, Общество В работе сервиса «Яндекс.Директ» произошел сбой 19:59, Технологии и медиа СМИ узнали об аресте экс-полицейского по делу об убийстве посла Карлова 19:57, Общество Технологический скачок: когда роботы отнимут рабочие места у людей 19:55, Партнерский материал Правозащитники сообщили об аресте жительницы Калининграда за госизмену 19:53, Политика Над Бельгией приостановили все полеты из-за сбоя системы сбора данных 19:48, Общество Черногория ответила на слова Трампа о третьей мировой войне 19:35, Политика Почему даже у успешных ICO есть проблемы 19:23, Крипто СМИ анонсировали переход игрока «Барселоны» в «Локомотив» 19:21, Спорт Как проверить работу печени всего за 40 секунд 19:20, РБК и Тест печени
«Яндекс.Такси» купил сервис доставки еды из ресторанов
Технологии и медиа, 20 ноя 2017, 00:00
0
«Яндекс.Такси» купил сервис доставки еды из ресторанов
«Яндекс.Такси» приобрел сервис доставки еды Foodfox. По мнению экспертов, сделка обусловлена тем, что в рамках объединения с Uber в России и СНГ «Яндексу» предстоит активно развивать это направление
Фото: Андрей Махонин / ТАСС

Проект «Яндекс.Такси» закрыл сделку по покупке доли в сервисе доставки еды Foodfox, рассказал РБК собеседник в одной из интернет-компаний. Эту информацию подтвердили топ-менеджер компании — партнера «Яндекса» и экс-сотрудник этой компании, знакомый с деталями сделки. Последний утверждает, что «Яндекс.Такси» приобрел 100% Foodfox, заплатив около 500 млн руб. (порядка $8,4 млн). По словам топ-менеджера компании — партнера «Яндекса», «сумма сделки составила менее $10 млн».

Собеседник в одной из интернет-компаний рассказал РБК, что в Foodfox уже началось расширение штата. «Тигран Худавердян (генеральный директор «Яндекс.Такси». — РБК) лично провел собеседования с несколькими людьми на менеджерские позиции, связанные с фудтехом», — говорит он. На сервисе по поиску работы HeadHunter сейчас размещены 32 вакансии в Foodfox — все они были открыты в ноябре.

«Яндекс.Такси» о покупке сервиса пока не объявляет, потому что хочет сначала развить продукт, а уже потом триумфально заявить, что он принадлежит проекту», — говорит один из собеседников РБК.

Официальные представители «Яндекса» и «Яндекс.Такси», а также совладелец Foodfox Сергей Полиссар и представитель фонда Target Global, ранее инвестировавшего в Foodfox, отказались от комментариев.

Сервис доставки еды Foodfox был запущен в 2016 году. Его партнерами в Москве являются более 1 тыс. ресторанов, в том числе «Кофемания», Torro Grill, «Жан-Жак», I Like Grill и др. Сервис основали бывшие топ-менеджеры интернет-магазина Lamoda Сергей Полиссар и Максим Фирсов.

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Бигфуд», которое управляет Foodfox, в 2016 году составила 8,9 млн руб., чистый убыток — 40,2 млн руб. Юридическое лицо на 100% принадлежит офшору Deloam Management Limited. Согласно кипрскому реестру, по 32,51% в офшоре принадлежит Сергею Полиссару и Максиму Фирсову, по 16,74% владеют немецкие компании FJ Beteiligungen Ug и NDT530 UG, по 0,75% у топ-менеджеров Lamoda Бурхарда Биндера и Доминика Пикера.

В кипрском реестре не отражены изменения долей владельцев офшора с июня 2016 года, хотя компания с тех пор сообщала о привлечении средств сторонних инвесторов. Так, в прошлом году Foodfox привлек $1 млн от венчурного фонда Target Global, сооснователей Lamoda Флориана Янсена и Нильса Тонзена и нескольких бизнес-ангелов. Последняя сделка с Foodfox состоялась в июне этого года. Target Global вместе с пулом инвесторов, среди которых был сооснователь Carprice Александр Черняк, вложили в сервис $5 млн. Доли, полученные инвесторами, не раскрывались. Точная оценка бизнеса Foodfox в ходе последнего раунда не сообщалась — в Target Global заявляли лишь, что она составляет от $10 млн до $20 млн.

Усилить направление

Собеседник РБК в одной из компаний по доставке готовой еды пояснил, почему цена приобретения сервиса Foodfox «Яндексом» оказалась ниже оценки в предыдущем раунде. «У компании замедлилось развитие, нужны были деньги, но из-за невысоких показателей найти инвестора сложно. В итоге не оставалось выбора, кроме как продаться «стратегу», — утверждает он.

Интерес «Яндекса» к Foodfox может быть связан с тем, что компании предстоит развивать сервис доставки еды в рамках соглашения с Uber, считает один из собеседников РБК. В июле этого года «Яндекс» и Uber объявили о создании совместного предприятия, в которое войдут бизнесы компаний по заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. При этом в совместную структуру также войдет сервис по доставке еды UberEATS в указанных странах. Сделка еще не закрыта, стороны ждут одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы. Uber и «Яндекс» планируют инвестировать в совместное предприятие $225 млн и $100 млн соответственно. Консолидированная стоимость компании, контроль (59,3%) в которой получит российский интернет-холдинг, оценена сторонами в $3,725 млрд.​

«У UberEATS слабые позиции на российском рынке, но раз уж он вошел в периметр сделки — надо с ним что-то делать. Сделка с Foodfox обусловлена синергией с UberEATS и необходимостью усилить направление. Поэтому и покупателем выступает именно «Яндекс.Такси», а не сам «Яндекс», — говорит собеседник РБК в одной из интернет-компаний. Финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски в пятницу, 17 ноября, в интервью агентству Bloomberg говорил, что компания планирует расширять сервис доставки продуктов питания. «В следующем году мы планируем инвестировать очень агрессивно на этом рынке», — заявил Абовски.

В погоне за конкурентами

Емкость российского рынка доставки еды из магазинов и ресторанов по итогам первой половины ноября 2017 года уже превысила 100 млрд руб., а в целом за 2017 год составит не менее 115 млрд руб., что на 16% выше, чем в 2016 году, говорит генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Темпы роста в среднесрочной перспективе сохранятся на уровне не менее 15% в год, причем наиболее динамичный рост будет наблюдаться по доставке блюд из супермаркетов и гипермаркетов», — отметил Бурмистров. Все сервисы доставки еды в основном зарабатывают на комиссии, которую берут с владельцев ресторанов за каждый оформленный заказ. Размер комиссии в среднем составляет 25–30% от суммы заказа, рассказал РБК основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров.

В прошлом году на это рынок вышел другой крупнейший российский интернет-холдинг — Mail.Ru Group. В ноябре 2016 года он приобрел за $100 млн проект Delivery Club, который считается лидером рынка (к середине 2017 года к нему было подключено более 5 тыс. ресторанов, и, по собственным данным сервиса, через него оформлялось порядка 25 т​ыс. заказов в день). В мае этого года Mail.Ru Group консолидировала 100% еще одного сервиса доставки еды — ZakaZaka, покупка которого обошлась холдингу в $20 млн.

«Яндекс» же делал ставку на развитие сервиса такси. В середине ноября стало известно, что и Mail.Ru Group заинтересовалась рынком такси и рассматривает возможность покупки миноритарной доли группы компаний «Везёт», созданной в результате объединения сервисов заказа такси Fasten Russia (работает под брендами «Сатурн» и RedTaxi) и «Везёт» (бренды RuTaxi, «Лидер», «Везёт»).

По словам Михаила Гончарова, рынок доставки еды в мире традиционно занимает 8–9% оборота всего ресторанного рынка, единственное исключение — Южная Корея, где этот сегмент доходит до 14%. В России этот рынок развивался быстрее за счет эффекта низкой базы. «Не думаю, что темпы роста в дальнейшем будут такими же высокими — скорее основные игроки рынка, такие как Delivery Club и Foodfox, начнут конкурировать между собой за клиента и демпинговать. Примеры уже можно наблюдать: недавно в Delivery Club при заказе из «Кофемании» на сумму 1500 руб. предоставлялась скидка 1000 руб. Экономически эта скидка никак не обусловлена, просто компания за счет денег инвесторов пытается привлечь потребителей и занять большую долю на рынке», — говорит Гончаров.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет", "Такси"