Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Mail.Ru Group запустила сервис для коллективных покупок

Mail.Ru Group предприняла вторую за последние полгода попытку выйти на рынок онлайн-торговли. Холдинг начал тестировать новую площадку, отличием которой станет возможность получать скидку, если на товар нашелся еще один покупатель
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Mail.Ru Group подала заявку на регистрацию товарных знаков «Дешевле вместе» и «Купи вместе», следует из информации на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

Как пояснил РБК представитель Mail.Ru Group, компания создала новый маркетплейс (площадка электронной торговли) под названием «Дешевле вместе». Ее главное отличие от аналогичных сервисов заключается в том, что если товар в течение 24 часов ​одновременно закажут два покупателя или более, начнет действовать «групповая» скидка. Размер скидки не будет зависеть от количества заказавших его, она будет назначаться продавцом. По словам представителя Mail.Ru Group, максимальный размер скидки может достигать 90%. При этом доставка товара будет бесплатной независимо от его стоимости.

На данный момент запущена бета-версия приложения для операционной системы Android. В ближайшее время должна появиться версия для iOS, рассказал представитель Mail.Ru Group.

Приложение содержит ассортимент товаров, стандартных для большинства онлайн-площадок. Это одежда, товары для красоты и здоровья, уборки и дизайна дома, электроника из разных магазинов. На странице товара покупатель может выбрать одну из двух опций: «купить одному» или «купить вместе».

«На данный момент проект работает исключительно в экспериментальном режиме. Мы тестируем новую механику на китайских товарах. В зависимости от результатов будем принимать решение о развитии ассортимента», — подчеркнул представитель Mail.Ru Group.

Коллективный разум

Сервисы, направленные на предоставление скидки при «оптовом» заказе в интернет-магазинах, существуют и в России, и за рубежом. Например, в магазине приложений американского маркетплейса Amazon есть сервис JointPurchases, который позволяет пользователям совершать совместные покупки. Пользователи выбирают из списка понравившуюся им вещь, делают заказ, и, когда набирается достаточное количество желающих, товар заказывается непосредственно у поставщика. Через свой аккаунт можно получать SMS-уведомления о статусе покупки и написать тому или иному поставщику. Такой шопинг занимает больше времени, чем персональные заказы в интернет-магазине, но в приложении указывается, что цена на товар в итоге будет от двух до пяти раз меньше. Причем разработчиком приложения выступает российское ООО «Совместные покупки». Приложение было запущено в августе 2017 года. Ранее, в 2010 году, эта компания на базе своего сайта запускала автоматизированный сервис совместных покупок в Ростове-на-Дону.

«Сервис Mail.Ru Group не единственный на российском рынке, однако до сих пор такие услуги предоставляли только небольшие игроки, — указывает управляющий партнер венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава. — Рынок совместных интернет-покупок нишевый, но имеет хорошую перспективу, поэтому приход такого крупного холдинга, как Mail.Ru Group, даст ему импульс для роста».

По словам управляющего директора «Сколково — венчурные инвестиции» Владимира Саковича, идея sharing-экономики (экономика совместного потребления) все активнее приходит в различные индустрии. С каждым годом такие бизнес-модели становятся все более распространенными благодаря проникновению интернета в разные отрасли экономики и диджитализации многих бизнесов. Выход Mail.Ru Group в новый бизнес в сфере e-commerce кажется ему вполне логичным. «Ключевым в успехе этой бизнес-модели является объем клиентской базы — у Mail.Ru она одна из крупнейших в Рунете», — рассуждает Сакович. В частности, у портала Mail.Ru 100 млн активных почтовых аккаунтов, у принадлежащих холдингу социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» — 97 млн и 71 млн активных пользователей соответственно.

Mail.Ru Group на данный момент занимает второе место в рейтинге наиболее дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes. Ее стоимость оценена в $4 млрд. Основным акционером компании с начала 2017 года является «МегаФон». Ему принадлежит 15,2% обыкновенных (63,8% голосующих) акций.

Для компании это не первый проект в сфере e-commerce. В сентябре 2017-го она запустила Pandao — площадку, торгующую товарами китайских производителей и поставщиков. В середине декабря прошлого года холдинг объявил, что приложение Pandao было скачано более 3 млн раз, а его ассортимент насчитывает свыше 4 млн позиций.

Сейчас основным бизнесом для Mail.Ru Group является продажа рекламы в принадлежащих компании сервисах (портал Mail.Ru, социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир» и др.). По итогам третьего квартала 2017 года (последние данные) на рекламу приходилось 42% общей выручки холдинга, или 5,8 млрд руб. Еще 32% в выручку, или 4,4 млрд руб., Mail.Ru Group принес сегмент игр. Также в портфеле компании сервисы по доставке еды Delivery Club и ZakaZaka, райдшеринговый сервис BeepCar и др. В ноябре 2017 года несколько источников РБК, близких к Mail.Ru Group, сообщали, что интернет-компания ведет переговоры о покупке доли в группе компаний «Везет», созданной в результате объединения нескольких сервисов заказа такси.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Мобильные приложения"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейкомБизнес, 04:29
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54