Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0
Эксклюзив

«Яндекс» дополнит «Алису» в своем браузере функционалом ИИ-агента

«Яндекс» внедрит в «Алису» навыки ИИ-агента, то есть она сможет не только анализировать интернет-страницы, но и производить на них действия. Ранее подобные функции внедрили разработчики браузеров Opera и частично — Google
Яндекс YDEX ₽4 277,5 +0,13% Купить
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

«Яндекс» работает над тем, чтобы дополнить помощника «Алису» навыками ИИ-агента, рассказал РБК представитель компании. Планируется, что новый функционал станет доступен в бета-версии «Яндекс Браузера» летом.

ИИ-агент — это программа на базе больших языковых моделей (LLM), которая способна выполнять задачи автономно, используя алгоритмы машинного обучения и искусственного интеллекта. ИИ-агенты могут анализировать данные, принимать решения на основе заданных параметров, взаимодействовать с другими системами и обучаться на своих ошибках.

В случае с «Алисой» внедрение ИИ-агента позволит цифровому помощнику не только искать запрашиваемую пользователем информацию, но и взаимодействовать с сайтом. Например, на просьбу забронировать визит в парикмахерскую или столик в ресторане «Алиса» сможет «заполнить» форму на сайте заведения.

«Яндекс» увидел угрозу в DeepSeek и GPT для конкурентной среды
Технологии и медиа
Фото:Михаил Гребенщиков / РБК

Представитель «Яндекса» напомнил, что ранее компания внедрила ИИ-агентов для улучшения работы поддержки в сервисах «Еда» и «Маркет». Благодаря этому, по его словам, решение вопросов клиентов ускорилось на 10–15%. «Мы ожидаем, что появление ИИ-агентов, которые могут не только анализировать информацию, но и совершать действия, смогут усилить этот эффект в два-три раза», — отметил он.

Подобных агентов запускают и зарубежные конкуренты «Яндекса». В конце прошлого года Google представила прототип ИИ-агента Project Mariner, который может в браузере Chrome заполнять за пользователя формы на различных сайтах и производить другие действия. Например, пользователи Project Mariner могут приобретать билеты на спортивные мероприятия или продукты онлайн, не посещая сторонние сайты, а общаясь с ИИ-агентом — он посещает сайты и выполняет за них действия.

Изначально прототип был доступен небольшой группе пользователей, которых выбрали для тестирования. 20 мая на конференции для разработчиков Google объявила, что расширит число пользователей и разработчиков, которым будет доступен ИИ-агент, писало издание TechCrunch. В частности, доступ к нему получат пользователи тарифного плана AI Ultra от Google в США (стоимость составляет $249,99 в месяц). В дальнейшем компания намерена расширять доступ и в других странах.

Кроме того, в Chrome доступно расширение BrowserAgent, которое позволяет пользователям экспортировать и запускать своих собственных ИИ-агентов в браузере.

Норвежская Opera в конце мая представила Opera Neon — версию своего браузера со встроенным ИИ-агентом. Он дает пользователям возможность автоматизировать заполнение форм, бронирование отелей, покупки и др. рутинные задачи. Пользователи могут также попросить браузер создать игру, отчет, фрагмент кода или веб-сайт, за счет встроенного ИИ-агента он будет исследовать, проектировать и создавать то, о чем попросили.

По данным StatCounter, в мае наиболее популярным браузером в мире был Chrome с долей 65,94%, далее шли Safari (17,58%), Edge (5,39%), Firefox (2,48%), Samsung Internet (2,22%), Opera (1,95%) и др.

В России на начало мая, по данным сервиса «Яндекс Радар» (принадлежит «Яндексу»), лидером был «Яндекс Браузер» с долей 36,68%, у Chrome было 33,67% рынка, у Safari — 12,28%, у Android Browser — 5,48%, у Opera — 2,58%, у Edge — 2,21%, у Samsung Internet — 1,58%, у остальных суммарно — 5,5%.

Читайте РБК в Telegram

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 23:24
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 23:24
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23:30
Умер Левон Оганезов Общество, 23:22
Число погибших при теракте в Сиднее во время Хануки возросло до 16 Политика, 23:16
Во Франции сообщили о поиске жизнеспособного решения по активам России Политика, 23:03
Аэропорт Волгограда приостановил полеты Политика, 22:26
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Трамп пообещал, что триумфальная арка в Вашингтоне «затмит» парижскую Политика, 22:21
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
«Бавария» избежала первого поражения в бундеслиге благодаря пенальти Спорт, 21:56
Считавшийся погибшим при атаке дронов на Запорожье лев выжил Политика, 21:56
FIDE отложила вопрос допуска россиян из-за путаницы при голосовании Спорт, 21:54
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Женщина пострадала при атаке дрона на автомобиль в Курской области Политика, 21:26