Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД России назвал дату саммита G20 по Афганистану Политика, 03:23 Netflix анонсировал третий сезон сериала «Ведьмак» Технологии и медиа, 02:28 Эпидемиолог предсказал сезонность COVID при коллективном иммунитете в 80% Общество, 01:57 Дуров заявил о нежелании из-за выборов жертвовать королевой ради пешки Политика, 01:41 Гастрономическая «Калитка» в Карелии: от лохикейто до рыбы-воробья Совместный проект, 01:32 Захарова возмутилась «фавелам» на Манхэттене Политика, 01:31 Украинский боксер Усик победил Джошуа Спорт, 01:09 Появилось видео с отдыха Путина и Шойгу в тайге Политика, 01:06 Макрон заявил о намерении удвоить поставки вакцин в бедные страны Политика, 01:02 Трамп назвал условием отказа от участия в выборах «звонок от доктора» Политика, 00:37 В Ленинградской области мужчина во время ссоры сжег попугаев супруги Общество, 00:35 Альпинисты оценили идею ужесточить аттестацию после трагедии на Эльбрусе Общество, 00:14 «Эра изобилия»: как Китай построит коммунизм с помощью роботов Pro, 00:00 В Германии начались выборы без Меркель. Что важно знать Политика, 00:00
Технологии и медиа ,  

КамАЗ начал разработку беспилотного грузовика

Российская компания Cognitive Technologies и «КамАЗ» начали разработку беспилотного грузового автомобиля. Предполагается, что автоматический грузовик будет готов к 2020 году, в его создание вложат 390 млн руб.
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

О начале разработки роботизированного грузовика РБК рассказали представители компаний. По словам президента Cognitive Technologies Ольги Усковой, в прошедшем году компания победила в конкурсе Минобрнауки на создание беспилотного транспортного средства нового поколения. На реализацию этого проекта выделено 300 млн руб. в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям  развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». Согласно условиям конкурса, еще 90 млн руб. вложит в проект ОАО «КамАЗ».

Руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев сказал РБК, что в настоящее время речь идет о реализации научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, а в перспективе возможно создание совместного предприятия по выпуску автоматических грузовиков. Решение о возможности промышленного производства будет приниматься после завершения пилотного проекта.

По оценке Ольги Усковой, для организации производства может потребоваться 12 млрд руб., включая разработку производственной документации, подготовку производственных мощностей, создание и проведение испытаний предсерийных образцов машин.

Наземные беспилотники​

На сегодня в мире известны несколько проектов беспилотных грузовых автомобилей. Их тестирование проводят компания Volvo и концерн Daimler (грузовик Mercedes-Benz Future Truck).

В основе разрабатываемой Cognitive Technologies сиcтемы автоматического управления «​КамАЗами лежит использование так называемой пассивной (поглощающей сигнал) модели компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия дорожная информация фиксируется видеокамерами, установленными на автомобиле, и анализируется специализированным программным обеспечением. Система позволяет распознавать дорожную обстановку, в том числе границы дороги, ширину полос, разметку. По словам представителей Cognitive Technologies, система сможет анализировать обстановку на дороге, даже если разметка на ней низкого качества».

Робомаз

Планируется, что в 2015 году начнутся испытания опытного образца беспилотного грузовика. На 2016 год намечена эксплуатация авто-беспилотников в качестве технологического транспорта на производственных площадках КамАЗа. А в 2017 году будут проведены испытания «КамАЗов» с автоматическим управлением в Татарстане на дорогах общего пользования. Для этого, как сообщила Ускова, планируется подготовить необходимые изменения в региональное законодательство.

Директор автомобильной практики консалтинговой компании PwC Сергей Литвиненко считает, что широкого внедрения автомобилей с автоматическим управлением можно ожидать в перспективе 10–15 лет. В то же время, он говорит, что элементы подобной технологии существуют уже сегодня в виде систем автоматической парковки, круиз-контроля или автоматического удержания автомобилем линий разметки. Чем дальше, тем больше такие системы будут развиваться, однако вряд ли автомобили в обозримом будущем будут ездить совсем без участия человека.

«Скорее всего, где-то во второй половине 2020-х годов мы увидим не полностью беспилотные автомобили, а машины с человеком-водителем, оборудованные функциями автопилота, включаемого по воле человека», – сказал Литвиненко.  

Как ранее сообщал РБК, чистая прибыль группы КамАЗ в 2014 году по МСФО снизилась почти в девять раз по сравнению с 2013 годом, до около 500 млн руб. Выручка уменьшилась на 5,7%, до 107,7 млрд руб. Компания в 2014 году продала 38,9 тыс. грузовых автомобилей, из них на российском рынке – почти 32,6 тыс., что примерно на 10% меньше показателя 2013 года.

IT-компания Cognitive Technologies работает на рынке с 1993 года. Специализируется на разработке программного обеспечения, включая системы электронного документооборота распоз​навания образов и текста, электронного хранения документов и другие. Оборот компании в 2013 году составил 17 млрд руб.