Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Reuters узнал об оплате Индией угля из России юанями и дирхамами Экономика, 18:21
Минздрав сообщил о продлении срока годности «Спутника V» Общество, 18:13
Подозреваемого в убийстве порноактрисы задержали в Петербурге Общество, 18:12
Sitronics Group стала первой в рейтинге RAEX в сфере ИТ-дистрибуции Пресс-релиз, 18:11
«Аэрофлот» ответил на жалобу биатлонисток сборной о порче инвентаря Спорт, 18:11
Сколько платить айтишнику и из каких специалистов собрать базовую команду Pro, 18:08
Без сборов, штрафов и овербуков: что может сервис для деловых поездок РБК и Smartway, 18:07
Samsung представил новые модели складных смартфонов с улучшенной батареей Технологии и медиа, 18:06
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Samsung показал новые смарт-часы и беспроводные наушники Life, 17:53
Почему в Европе нет таких ярких логотипов, как Сoca-Cola Pro, 17:50
МВД попросило заочно арестовать директора бывшего мажоритария BelkaCar Общество, 17:47
Рассеянный на улице: чем опасны пешеходы и велосипедисты со смартфонами Партнерский проект, 17:44
ITI Capital допустил рост спекулятивной составляющей на торгах Мосбиржи Инвестиции, 17:41
Украинский суд приговорил трех бойцов ДНР к 15 годам лишения свободы Политика, 17:34
Технологии и медиа ,  
0 

Российские ретейлеры подсчитали выручку от «черной пятницы»

Несмотря на скандалы с фиктивными скидками и претензии к организаторам, ретейлеры довольны итогами прошедшей «черной пятницы». Продавцы, опрошенные РБК, рассказывают о двукратном росте продаж
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

​Массовая акция​

В прошлые выходные в России прошла масштабная распродажа «черная пятница». Третий год подряд организатором акции выступала компания «Блэк Фрайдэй». К единой онлайн-площадке Blackfridaysale.ru для участия в акции подключились 300 продавцов. На распродажу, по данным организатора, было выставлено около 150 тыс. наименований товаров и услуг, заявленные ретейлерами скидки достигали 90%.

В этом году «черная пятница» вышла за пределы Рунета — многие крупные компании подключали к акции свои офлайн-каналы (розничные магазины и пункты выдачи товара). Кроме того, многие ретейлеры и онлайн-площадки решили провести самостоятельные распродажи, минуя площадку Blackfridaysale.ru.

Например, как писала газета «Ведомости», в распродаже приняли участие волгоградский «Волга-раст», поволжский «Евродилер», «Оками Тагил», группа «Великан». Свою распродажу с 26 по 30 ноября устраивал и «Яндекс.Маркет»: в рамках акции «Торжественное собрание скидок» платформа выставила предложения от 3 тыс. магазинов. Переходы в магазины по акционным предложениям с «Яндекс.Маркет» в первые сутки выросли на 30%, писал Oborot.ru. А в онлайн-агентстве по продаже билетов и отелей OneTwoTrip, которое проводило распродажу отдельно от компании «Блэк Фрайдэй» и других площадок, продажи в акционные дни выросли более чем в три раза.

Как писал РБК, «черная пятница» не обошлась без скандалов: в первый же день покупатели в социальных сетях начали жаловаться на фиктивные скидки и отсутствие заявленных товаров, а партнеры акции — на ее плохую организацию и подрыв собственной репутации. Гендиректор «Блэк Фрайдэй» Владимир Ким в разговоре с РБК в пятницу, 27 ноября, признавал и неожиданно возникшие организационные трудности, и наличие недобросовестных партнеров и липовых скидок.

Накануне «черной пятницы» опрошенные РБК ​ретейлеры рассчитывали как минимум на двукратный рост продаж по сравнению с обычными днями, аргументируя это тем, что в кризис россияне должны активнее реагировать на скидки.

«Черная пятница» в Рунете

Более 300 магазинов приняли участие в «черной пятнице», организованной компанией «Блэк Фрайдэй». Распродажа прошла в Рунете в третий раз, год назад участников было около 200

5 млн покупателей приняли участие в первой российской «черной пятнице» в 2013 году, в 2014 году6,5 млн. Количество участников акции в 2015 году пока неизвестно

На 74% выросли, по сравнению с обычными выходными осенью 2015 года, расходы покупателей во время проведения акции

8,4 тыс. руб. достиг средний чек во время распродаж — в 2,4 раза больше, чем в ходе прошлогодней «черной пятницы» (3,5 тыс. руб.)

Около 150 тыс. наименований товаров и услуг были выставлены на продажу в рамках акции

Минимум в 2 раза вырос оборот магазинов, участвовавших в распродаже

От 40 тыс. до 350 тыс. руб. стоило ретейлерам участие в «черной пятнице»

10–30% с продаж — комиссия, взимаемая организаторами с участников акции

Источник: «Блэк Фрайдэй», ChronoPay, «Яндекс.Деньги», РБК

Pro
Фото: Shutterstock Сотрудники на удаленке стали хуже работать: как этично их контролировать
Pro
Фото: Airbnb Основатель Airbnb: «Если у вас 20 задач на день, не нужно делать их все»
Pro
Фото: Andy Lyons / Getty Images Почему руководители допускают банальные ошибки в принятии решений
Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании
Pro
Масштабный пожар на складе Ozon. Как это скажется на его результатах
Pro
Автодилерам придется сокращать персонал. Кто первый в зоне риска
Pro
Фото: Dean Mouhtaropoulos / Getty Images Пять советов, чтобы тренироваться регулярно и не потерять мотивацию
Pro
Фото: Chung Sung-Jun / Getty Images Можно ли теперь резидентам РФ переводить валюту за рубеж

Отложенный спрос

Расчет удался: в дни «черной пятницы» расходы покупателей выросли на 74% по сравнению с обычными выходными за последние три месяца. Такие данные приводит один из крупнейших операторов интернет-платежей — ChronoPay, который сотрудничает со многими магазинами, принявшими участие в «черной пятнице». Число транзакций, совершенных пользователями в дни акции, выросло на 26% против роста на 19% в распродажу 2014 года, около 70% платежей покупателей пришлись на пятницу и субботу, рассказал РБК директор ChronoPay по маркетингу Кирилл Зеленков. Средний чек «черной пятницы», по его словам, составил около 8,4 тыс. руб. — это в 2,4 раза больше по сравнению с итогами прошлогодней акции (курс доллара за год вырос почти на 40% — с 48 до 67 руб.). Менеджер одного из крупных ретейлеров, участвовавших в акции, оценивает средний чек этого года в 7–8 тыс. руб.

Оборот онлайн-магазинов, принимавших участие в акции, вырос почти вдвое по сравнению с обычными днями, следует из результатов исследования компании «Яндекс.Деньги» (учитывались данные по 50 магазинам, участвовавшим в распродаже и подключенным к сервису «Яндекс.Касса»).

Официальной информации об итогах акции от организаторов «черной пятницы» получить пока не удалось — владелец «Блэк Фрайдэй» на момент публикации не ответил на запрос РБК. Но источник, близкий к компании, утверждает, что только за первые сутки распродаж общая посещаемость сайта-организатора превысила 3 млн человек, которые ежечасно отсматривали несколько тысяч наименований товаров.

В 2014 году с основной площадки «черной пятницы» на сайты продавцов за все время акции перешли около 6,5 млн человек, в реальные покупки конвертировалось примерно 210 тыс. запросов, отчитывались организаторы «черной пятницы», не называя объема продаж в деньгах. В 2013 году примерно 4 млн потребителей совершили около 100 тыс. покупок, оборот ретейлеров составил порядка 300 млн руб., писал РБК.

В этом году минимальное число покупок с сайта организатора «черной пятницы» должно было составить около 300 тыс., оценивает менеджер одного из ретейлеров, участвовавших в «черной пятнице». Если так, то с учетом среднего чека в 7–8 тыс. руб. общий оборот ретейлеров мог составить 2,1–2,4 млрд руб. (не считая итогов распродаж, которые компании проводили самостоятельно, минуя площадку «Блэк Фрайдэй»). По словам трех собеседников РБК в крупных компаниях-ретейлерах, которые принимали участие в акции, на продажи через площадку «Блэк Фрайдэй» в дни «черной пятницы» пришлось около 60–70% их общего оборота.

На результатах продаж в «черную пятницу» сказался эффект «отложенного спроса»: очевидно, покупатели за некоторое время готовились совершить выгодные покупки, следили за предложениями, считает представитель ретейлера одежды, обуви и аксессуаров KupiVip Надежда Гурская.

Что говорят продавцы

О двукратном росте продаж в «черную пятницу» по сравнению с обычными выходными говорят продавцы одежды, обуви и аксессуаров. О таких результатах, в частности, РБК рассказали представители KupiVip, сети «Снежная королева» (в акции участвовали и сайт, и офлайн-магазины ретейлера) и ретейлера Lamoda.

Также повышенным спросом у россиян традиционно пользовались техника и электроника. Например, «Техносила» в период «черной пятницы» продала больше 22 тыс. товаров при среднем чеке в 10 тыс. руб., сообщил РБК представитель компании. Число заказов, по его данным, выросло на 43%, выручка — на 46%. В онлайн-магазине МТС зафиксировали рост покупок в 2,5 раза, общий рост заказов по участвующим в акции товарам составил более 470% относительно того же периода прошлой недели, сообщил РБК представитель компании Дмитрий Солодовников.

Продажи Ozon выросли на 80% по сравнению со средним уровнем продаж в ноябре, хотя средний чек в ходе акции остался без изменений, отметила представитель компании Мария Назамутдинова. Хитами продаж стали роботы-пылесосы, мультиварка-скороварка, конструкторы Lego и электрическая роликовая пилка для педикюра. Компания Ozon.travel, оказавшаяся единственным онлайн-трэвел агентством на Blackfridaysale.ru, выставила авиабилеты от 12 авиакомпаний по 150 направлениям и предложения по отелям. По словам Назамутдиновой, их продажи выросли на 16% по отношению к среднему показателю в ноябре, число забронированных по акции номеров в отелях увеличилось в четыре раза.

Больше 60% покупок в «Евросети» были совершены в пятницу и субботу, сообщила PR-директор компании Ульяна Смольская. Средний чек по акционным товарам вырос втрое обычного и составил почти 15,4 тыс. руб. Но по сравнению с прошлогодней «черной пятницей» средний чек в этом году снизился на 15%, утверждает представитель «Связного» Мария Заикина. Зато по сравнению со средним показателем месяца выручка в онлайн-магазине компании выросла в 1,5 раза, продажи смартфонов — на 40% в денежном выражении, планшетов — примерно на 30%.

Едва ли не самым большим спросом в эту «черную пятницу» пользовались товары для детей. Количество заказов в интернет-магазине «Детского мира» увеличилось в десять раз — наибольшим спросом пользовались пюре Gerber, подгузники Pampers и конструкторы Lego, сообщила представитель компании Надежда Киселева. По словам Александра Роганова, гендиректора сети ELC, специализирующейся на продаже развивающих игрушек, число покупок, совершенных в онлайн-магазине компании, во время распродажи выросло в 13 раз.

По словам представителя международной сети магазинов мебели и домашнего декора Crate and Barrel, оборот компании в день распродажи (ретейлер принимал участие в акции только 27 ноября) вырос в семь раз по сравнению с обычным периодом и составил около 8 млн руб. На «черную пятницу» Crate and Barrel выставил скидку в 20% на всю коллекцию мебели и в итоге продал более 500 единиц товара со средним чеком свыше 40 тыс. руб.

Для продавца электронных книг «Литрес», как и в прошлые годы, отдача от «черной пятницы» оказалась невысокой — рост выручки не превысил и 5%, сообщил представитель компании Евгений Лисовский. По его мнению, причина — в низкой стоимости электронных книг и, как следствие, небольшая в абсолютных цифрах экономия.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"