Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Якутии создали штаб по возвращению ошибочно призванных Политика, 21:50
Заключение, штраф и экскурсия в морг: как борются с пьянством за рулем Партнерский проект, 21:44
Промоутер оценил шансы получившего повестку Минеева на защиту титула Спорт, 21:39
Зеленский заявил, что Киев уже получил NASAMS от США Политика, 21:26
Коляда рассказал об образе «интеллигента с проблемами» в новой программе Спорт, 21:19
Как ограничить курение: сингапурский подход Партнерский проект, 20:55
Команда Федерера, Джоковича и Надаля не смогла победить на Кубке Лейвера Спорт, 20:36
Пушилин сообщил о попытке прорыва ВСУ на Марьинском направлении Политика, 20:26
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Референдумы в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Главное Политика, 20:26
В ЛНР и ДНР признали референдумы состоявшимся Политика, 20:16
Школьная форма, плитка и удобрения: вторая жизнь мусора Партнерский проект, 20:12
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:09
Трасс призвала игнорировать «угрозы» со стороны России Политика, 20:07
«Украинский диверсант» погиб в Мелитополе при взрыве автомобиля Политика, 19:49
«Выгодное начало» от
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Бизнес ,  
0 

«Черная пятница» по-русски: как потребители спасали деньги от девальвации

Крупнейшая в году онлайн-распродажа, прозванная черной пятницей, проходила на фоне драматичного падения курса рубля: ретейлеры заманивали потребителей возможностью в последний раз приобрести вещи по докризисным ценам. Нехитрый трюк сработал - покупательский ажиотаж этого года превзошел прошлогодний
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

77 часов на скидки

Черная пятница – условное название, в этом году глобальная распродажа продлилась 77 часов: стартовала в четверг, 27 ноября, в 19:00, и завершилась в воскресенье в полночь. Если в прошлые годы акция касалась в основном интернет-магазинов, то теперь к ней присоединились офлайновые торговые точки. Онлайн-продавцы использовали платформу Blackfridaysale.ru: этот сайт агрегировал предложения магазинов-участников акции за комиссию 10–15% от величины совершенных с его помощью продаж.

Как сообщил РБК представитель компании Blackfridaysale, результаты продаж еще не обработаны, известно лишь, что за первые 12 часов продаж общая посещаемость ресурса составила около 2,5 млн человек, которые каждый час скупали примерно 3 тыс. наименований товаров. В 2013 году с платформы на сайты торговцев перешли более 4 млн человек, в реальные покупки конвертировалось примерно 100 тыс. запросов – они принесли продавцам около 300 млн руб.

Тогда в акции приняли участие около 80 компаний, в 2014-м – более 200 только в интернете. Среди участников были заявлены как небольшие торговцы, так и гиганты, включая eBay, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео», Auchan. Размер средней скидки, которую предоставляли участники акции в 2013-м, составлял 45%, итоги последней распродажи будут подведены в середине этой недели.

По данным одного из крупнейших операторов интернет-платежей ChronoPay (клиенты – «Ситилинк», Мехх, KupiVip, «Снежная Королева», L'occitane, Panasonic, Yves Rocher, Holodilnik.ru и др.), в этом году покупатели потратили в рамках черной пятницы приблизительно на 67% больше, чем в обычные выходные за последние три месяца. «Рост зависел от размера компании. Например, если в обычный уикенд компания демонстрировала оборот до 1 млн руб., то во время акции он вырастал в среднем на 45%. У крупных игроков с оборотом 2–3 млн руб. рост мог достигать 90%», – поясняет директор департамента ChronoPay по работе с предприятиями розничной торговли Лорекс Цаава. По его словам, средний чек в этом году составил порядка 3,5 тыс. руб., а число транзакций по сравнению с прошлым годом выросло на 19%. Пик транзакций пришелся на субботу – порядка 40% всех платежей в рамках распродажи проводились именно в этот день, считают в ChronoPay.

В прошлом году интернет-покупатели массово выкладывали в сети скриншоты с ценами на распродаже – на поверку они оказывались выше средней стоимости товара на «Яндкес.Маркете». Последняя распродажа оказалась честнее: в онлайн-магазинах можно было найти детские товары, телевизоры и смартфоны по более выгодной цене в сравнении с обычной стоимостью (см. инфографику).

Например, на планшеты Apple скидка составляла в среднем 10–11%, и предложений было очень немного. Новый iPhone 6 можно было купить на интернет-аукционе Ebay в четверг за 30 849 руб. – именно эта цена была указана на главной странице сайта Blackfridaysale. Правда, из-за того что с четверга курс доллара немного увеличился, уже в пятницу рублевая цена подросла до 32 865 руб.

Pro
Фото: Shutterstock Как поднять ребенка в школу или детский сад без крика и паники: 7 советов
Pro
Фото: Global Look Press	«Поездки на демоне» и минимум публичности: как живет Киану Ривз
Pro
Фото: Jed Jacobsohn / Getty Images Четыре реакции на страх, которые только усилят его
Pro
Фото: Shutterstock Что нельзя делать при похмелье: советы нейробиолога из Стэнфорда
Pro
Вперед в СССР: советские навыки, которые пригодятся в работе и жизни
Pro
Джерри Мойз Как семья водителя создала бизнес с выручкой $5,99 млрд
Pro
Фото: Brendon Thorne / Getty Images Пять антистресс-практик, которые помогут лучше контролировать эмоции
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Мелатонин: стоит ли принимать на ночь?

Самые большие скидки – до 90% – назначались на одежду и аксессуары. Например, самое дешевое платье можно было купить за 159 руб. – в Savage как раз с 90-процентной скидкой.

От одежды до квартир

«Черная пятница прошла успешно, нам удалось побить собственный прошлогодний рекорд и увеличить количество заказов в два раза», – рассказал РБК главный исполнительный директор Lamoda Нильс Тонзен. По его словам, конверсия выросла примерно на 400%. Наиболее популярными товарами оказались зимние пальто и пуховики, ботинки, сапоги, платья и свитеры.

Гендиректор KupiVIP Владимир Холязников отмечает, что в этом году интерес к акции оказался ощутимо выше, чем в 2013-м: трафик вырос на 60%, конверсия в покупки увеличилась на 20%. Впрочем, средний чек оказался ниже прошлогоднего на 5–7%. «Принимая во внимание текущую экономическую ситуацию, в этом году мы предоставили большие скидки по сравнению с 2013-м, договорившись с поставщиками, а также  уменьшив свою наценку на товары по акции, – объясняет Холязников. – Мы на это пошли преднамеренно, и средняя скидка на сайте была 75% без каких-либо обманов».

Кратное увеличение продаж отметили все участники акции: в Ozon.ru и Svyaznoy.ru они выросли примерно вдвое. На сайте «Детского мира», пообещавшего скидки до 90%, в дни распродаж побывало в 2,5 раза больше посетителей по сравнению с обычным уикендом, выручка выросла  в 7 раз.

В магазине Savage зафиксировали троекратное увеличение продаж и решили продлить акцию еще на неделю. «При покупке верхней одежды средний чек со скидкой составил 5–7 тыс. руб., легкой одежды – 2–3,5 тыс. руб.», – рассказал представитель компании. При этом самым высоким спросом пользовались пуховики, добавил он.

Продавцы наперебой сообщали покупателям о последней возможности приобрести товары по «докризисным» ценам: многие уже объявили, что из-за падения рубля будут вынуждены пересмотреть ценники после нового года. «По сравнению с обычным днем количество посетителей интернет-магазина выросло более чем вдвое, средний чек увеличился в 1,5 раза, – рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. – Наибольшим спросом у покупателей пользовались планшеты, скидка на которые доходила до 60%, а также смартфоны средней ценовой категории – до 10 тыс. руб., которые предлагались со скидкой в 30%». В Enter зафиксировали рост трафика на 35% к обычным дням. В Enter и «М.Видео» отметили, что распространили акцию и на собственные офлайн-точки. По данным компании Watcom, именно продавцы техники и электроники в офлайне зафиксировали наилучшие результаты по итогам черной пятницы (см. инфографику).

В черной пятнице приняли участие компании из самых неожиданных секторов: например, в пятницу о скидах в 25% объявил интернет-магазин крупного импортера вина Simple. А девелопер Urban Group предлагал 40-процентную скидку на парковочные места жителям двух своих новостроек – ЖК «Новосходненский» в подмосковной Сходне и «Опалиха О2» в Красногорске.

Избавление от доллара: в американских магазинах настала «черная пятница»
Фотогалерея 
Фото:REUTERS 2014

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"