Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Саудовская Аравия начала военную операцию после атаки дронов Политика, 01:55 Нейрохирург объяснил отказ Заворотнюк ложиться на лечение в госклинику Общество, 01:54 Американский генерал сообщил о готовом плане прорыва ПВО Калининграда Политика, 01:40 В РПЦ опровергли отказ крестить рожденных с помощью ЭКО младенцев Общество, 01:32 Лавров предложил не строить новый миропорядок на «голом балансе сил» Политика, 01:13 В центре Москвы столкнулись четыре автомобиля Общество, 01:05 Новак пообещал Украине доказать выгоду от прямых поставок газа Политика, 00:49 Появилось видео премьера Канады с черным гримом на лице Политика, 00:33 Лавров предостерег США от отказа от договора о ядерных испытаниях Политика, 00:25 Вашингтон разрешил президенту и главе МИД Ирана приехать в США Политика, 00:03 Счетная палата раскритиковала систему помощи инвалидам в России Общество, 00:00 Кэмерон привел объяснение Путина насчет введения закона о гей-пропаганде Политика, 00:00 Второй российский клуб за вечер пропустил пять голов в матче Лиги Европы Спорт, 19 сен, 23:56 Путин прилетел в Оренбург на совместные с Киргизией военные учения Политика, 19 сен, 23:36
Технологии и медиа ,  
0 
Российские студенты отказались менять предпочтения по работодателям
Все больше российских студентов после окончания вуза хотели бы устроиться в «Газпром» и его структуры. В будущем работодателе их привлекает стабильность и возможность получать высокую зарплату
Фото: Дмитрий Новожило / Ведомости / ТАСС

«Газпром» и Google являются самыми привлекательными работодателями для студентов российских вузов. Об этом свидетельствуют данные ежегодного рейтинга «Самые привлекательные работодатели России 2019» (есть в распоряжении РБК), проведенные компанией Universum. Аналогичным образом предпочтения респондентов распределились и в прошлом году.

В качестве предпочтительного места своей будущей работы «Газпром» назвали 29,1% учащихся по таким специальностям, как финансовый сектор и бизнес, а также 31,3% студентов инженерно-технических факультетов. Google оказался привлекательным для будущих айтишников и специалистов гуманитарных сфер — 50,8 и 35,3% соответственно.

Как проводилось исследование

Рейтинг составлен на основе опроса, проводившегося с ноября 2018 года по апрель 2019 года. Респонденты — 26,2 тыс. студентов 133 российских вузов, обучающихся по специальностям «Бизнес/Коммерция», «Гуманитарные науки», «Инжиниринг/Естественные науки», «Право», «ИТ», «Медицина».

Среди опрошенных 66% — женщины, 34% — мужчины. Средний возраст респондентов — 20,6 года.

В этом году «Газпром нефть», как и годом ранее, занимает третью строчку в топ-5 работодателей у будущих финансистов (19,5%), а также является второй по популярности среди студентов факультетов естественных наук (22,4%). А вот среди гуманитариев спрос на трудоустройство в эту компанию вырос с 12,9 до 13,6%, что позволило ей переместиться с 5-й на 4-ю позицию в топ-5 работодателей. По итогам опроса студентов факультетов, связанных с информационными технологиями, сам «Газпром» вошел в пятерку, потеснив Сбербанк, — о желании работать там заявили 15,2% опрошенных будущих айтишников.

Среди основных причин, по которым студенты хотели бы устроиться на работу в ту или иную компанию, указывались высокая зарплата, успех компании на рынке, стабильная и надежная занятость, а также возможность профессионального обучения и развитие.

Самые большие зарплатные ожидания, как выяснилось в ходе опроса, у студентов, чья будущая профессия будет связана со сферой ИT, — 63,2 тыс. руб. Самые скромные — у будущих инженеров и студентов естественно-научных факультетов — 60,4 тыс. руб.

«Гармонизаторы» и «охотники»

В своем исследовании Universum дает типологию студентов-соискателей. В 2019 году, по данным исследовательской компании, у студентов чаще всего встречается карьерный профиль «Гармонизатора» — человек, который выбирает места работы по таким критериям, как дружелюбная атмосфера и ценится выслуга лет (как правило, предпочитают работать в образовательных или госучреждениях). На втором месте — «Охотники» (ищут новые ниши для своей компании и рассчитывают на карьерный рост и высокие доходы), на третьем — «Интернационалисты» (выбирают работу с частыми командировками и возможностью переезда за границу).

Магазин исследований: аналитика по теме "Нефть"