Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Американский холдинг согласовал покупку российских рекламных агентств

Для покупки американским холдингом Interpublic креативных агентств российской группы АДВ нет никаких препятствий. ФАС удовлетворила соответствующее ходатайство
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

​Федеральная антимонопольная служба в марте удовлетворила ходатайство немецкой IPG Services Hamburg GmbH на покупку прав, позволяющих «определять условия осуществления предпринимательской деятельности» нескольких российских юрлиц, проинформировал РБК заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров.

Заявку в ФАС, как ранее сообщал РБК, подала структура американского коммуникационного холдинга Interpublic, который, в частности, управляет сетями креативных агентств Lowe & Partners, McCann Worldwide и AFG. В России Interpublic в отличие от других зарубежных коммуникационных холдингов напрямую не работает, его местным партнером выступает группа АДВ. Ее основной владелец — председатель совета директоров Дмитрий Коробков. Входящие в АДВ российские агентства Lowe Adventa, McCann Moscow (вместе с интернет-подразделением MRM) и AFG работают по лицензии Interpublic. И разрешения на их покупку и спрашивал американский холдинг. Кроме того, он намерен приобрести еще и входящее в АДВ креативное агентство Znamenka, которое никак не связано с международными рекламными сетями.

Клиентами McCann Moscow, в частности, являются L’Oreal и Сбербанк; Lowe Adventa — Coca-Cola, Unilever, Ferrero; Znamenka — Faberlic и «Фармстандарт»; AFG — Nestle.

Пресс-секретарь АДВ Ирина Кошелева отказалась от комментариев.

Представитель Interpublic Томас Кунингам подтвердил РБК, что ФАС одобрила ходатайство холдинга на покупку креативных агентств АДВ. Партнеры, уточнил Кунингам, уже давно изучают возможность покупки американцами локальных офисов принадлежащих Interpublic креативных агентств. Россия — единственный из топ-10 рынков по размеру ВВП, где Interpublic не контролируют свои агентства, добавил представитель американского холдинга.

Одобренное ходатайство только первый шаг, оговаривается Кунингам. По его словам, условия [сделки по покупке креативного бизнеса АДВ] еще до конца не согласованы.

Источник в АДВ ранее говорил, что переговоры с Interpublic идут уже несколько лет. Когда сделка будет закрыта, пока не ясно, отмечал собеседник РБК. Финансовый директор российской рекламной группы Twiga Сергей Оганджанян в феврале оценивал бизнес креативных агентств АДВ примерно в $3,6 млн.

Наряду с креативными агентствами в рамках АДВ по лицензии работают еще и офисы принадлежащих Interpublic сетевых агентств по закупке рекламы — Initiative и UM. Среди их крупнейших клиентов — Unilever, «ВымпелКом», Burger King, Microsoft.

Кроме того, АДВ выступает партнером в России еще и французского коммуникационного холдинга Havas. По его лицензии в рамках АДВ работают агентство по закупке рекламы Havas Media, его специализированные подразделения Havas Digital и Havas Sport & Entertainment, а также агентство Arena-MagicBox. Их крупнейшими клиентами являются Danone, Reckitt Benckiser, LVMH. У французов есть опцион на выкуп у АДВ этих агентств. На декабрь 2013 года принадлежащие АДВ пакеты в этих компаниях французы оценивали в €32,6 млн (сейчас примерно $35,1 млн).

Благодаря партнерству с Havas и Interpublic АДВ имеет возможность работать в России с крупнейшими рекламодателями — транснациональными компаниями, которые являются клиентами Havas и Interpublic на глобальном уровне. В результате по общему бюджету клиентов АДВ, как подсчитало отраслевое издание AdIndex, по итогам 2013 года занимало третье место с товарооборотом почти 36,8 млрд руб. с НДС. Впереди были только группа Vivaki Russia (55 млрд руб.), на 100% принадлежащая французскому холдингу Publicis, и OMD OM Group (38,1 млрд руб.), подконтрольная американскому холдингу Omnicom. Таким образом, среди отечественных рекламных холдингов группа АДВ является крупнейшей.

Сама АДВ своих финансовых показателей не раскрывает.

Выручка Interpublic в 2014 году достигла $7,537 млрд, операционная прибыль — $788 млн, чистая прибыль — $505 млн. Капитализация во вторник, 31 марта, на Нью-Йоркской фондовой бирже превышала $9,12 млрд.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (0)
Инвестиции, 16:33
Курс доллара на 26 сентября
USD ЦБ: 96,15 (+0,1)
Инвестиции, 16:33
МИД отверг обвинения в адрес России в организации протестов в Армении Политика, 17:32
Алиев и Эрдоган заложили фундамент газопровода Игдыр — Нахичевань Политика, 17:28
Отказавший сборной России футболист получил документы для игры за Армению Спорт, 17:25
Риелторы назвали районы Москвы с наибольшим предложением жилья Недвижимость, 17:18
Как за 10 лет изменилась экологическая обстановка в столице РБК и ДПиООС, 17:18
Как может выглядеть «мембрана» для рубля и сможет ли она влиять на курс Pro, 17:13
Гладков сообщил о втором за день обстреле поселка у границы Политика, 17:11
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
«Спартак» отреагировал на сообщение о скандале Промеса в отделе полиции Спорт, 17:09
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 16:53
Посла Болгарии вызвали в МИД из-за выдворения из страны священников РПЦ Политика, 16:46
Соболев заявил о беспокойстве за капитана «Спартака» Спорт, 16:39
На внебиржевых торгах «Тинькофф» стали доступны 20 фондов FinEx Инвестиции, 16:37
Минторг США внес ВСМПО-АВИСМА в черный список Политика, 16:34
Акции «Совкомфлота» подорожали на 6% на фоне корпоративных новостей Инвестиции, 16:34