Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Самарской области произошел пожар в цехе по переработке нефтепродуктов Общество, 02:00 Глава Еврокомиссии назвал Россию «стратегической проблемой Европы» Политика, 01:43 Бастрыкин поручил возбудить дело после нападения на детей в Ставрополье Общество, 01:37 Путин предложил странам БРИКС присмотреться к цифровым технологиям России Политика, 01:00 Путин заявил о процветающем протекционизме в мировой торговле Политика, 00:47 Трамп оценил встречу с Эрдоганом в Белом доме Политика, 00:39 Путин заявил об избежавшей рецессии России Политика, 00:36 Трамп и Эрдоган взялись за решение вопроса с закупкой российских С-400 Политика, 00:34 Адвокат ответил на сообщения о версии об убийстве аспирантки СПбГУ во сне Общество, 00:26 В Крыму ответили на заявление Киева о запуске поездов на полуостров Политика, 00:07 Аналитики предсказали снижение ипотечных ставок до 8,5% в 2020 году Финансы, 00:00 Упадут ли ставки по ипотеке до 8,5% уже в 2020 году Pro, 00:00 Путин назвал связи с Китаем неподверженными влиянию извне Политика, 13 ноя, 23:31 С кем лучше всего поехать в спонтанное путешествие. Игра РБК и Subaru, 13 ноя, 23:30
Технологии и медиа ,  
0 
Американский холдинг согласовал покупку российских рекламных агентств
Для покупки американским холдингом Interpublic креативных агентств российской группы АДВ нет никаких препятствий. ФАС удовлетворила соответствующее ходатайство
Фото: Getty Images

​Федеральная антимонопольная служба в марте удовлетворила ходатайство немецкой IPG Services Hamburg GmbH на покупку прав, позволяющих «определять условия осуществления предпринимательской деятельности» нескольких российских юрлиц, проинформировал РБК заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров.

Заявку в ФАС, как ранее сообщал РБК, подала структура американского коммуникационного холдинга Interpublic, который, в частности, управляет сетями креативных агентств Lowe & Partners, McCann Worldwide и AFG. В России Interpublic в отличие от других зарубежных коммуникационных холдингов напрямую не работает, его местным партнером выступает группа АДВ. Ее основной владелец — председатель совета директоров Дмитрий Коробков. Входящие в АДВ российские агентства Lowe Adventa, McCann Moscow (вместе с интернет-подразделением MRM) и AFG работают по лицензии Interpublic. И разрешения на их покупку и спрашивал американский холдинг. Кроме того, он намерен приобрести еще и входящее в АДВ креативное агентство Znamenka, которое никак не связано с международными рекламными сетями.

Клиентами McCann Moscow, в частности, являются L’Oreal и Сбербанк; Lowe Adventa — Coca-Cola, Unilever, Ferrero; Znamenka — Faberlic и «Фармстандарт»; AFG — Nestle.

Пресс-секретарь АДВ Ирина Кошелева отказалась от комментариев.

Представитель Interpublic Томас Кунингам подтвердил РБК, что ФАС одобрила ходатайство холдинга на покупку креативных агентств АДВ. Партнеры, уточнил Кунингам, уже давно изучают возможность покупки американцами локальных офисов принадлежащих Interpublic креативных агентств. Россия — единственный из топ-10 рынков по размеру ВВП, где Interpublic не контролируют свои агентства, добавил представитель американского холдинга.

Одобренное ходатайство только первый шаг, оговаривается Кунингам. По его словам, условия [сделки по покупке креативного бизнеса АДВ] еще до конца не согласованы.

Источник в АДВ ранее говорил, что переговоры с Interpublic идут уже несколько лет. Когда сделка будет закрыта, пока не ясно, отмечал собеседник РБК. Финансовый директор российской рекламной группы Twiga Сергей Оганджанян в феврале оценивал бизнес креативных агентств АДВ примерно в $3,6 млн.

Наряду с креативными агентствами в рамках АДВ по лицензии работают еще и офисы принадлежащих Interpublic сетевых агентств по закупке рекламы — Initiative и UM. Среди их крупнейших клиентов — Unilever, «ВымпелКом», Burger King, Microsoft.

Кроме того, АДВ выступает партнером в России еще и французского коммуникационного холдинга Havas. По его лицензии в рамках АДВ работают агентство по закупке рекламы Havas Media, его специализированные подразделения Havas Digital и Havas Sport & Entertainment, а также агентство Arena-MagicBox. Их крупнейшими клиентами являются Danone, Reckitt Benckiser, LVMH. У французов есть опцион на выкуп у АДВ этих агентств. На декабрь 2013 года принадлежащие АДВ пакеты в этих компаниях французы оценивали в €32,6 млн (сейчас примерно $35,1 млн).

Благодаря партнерству с Havas и Interpublic АДВ имеет возможность работать в России с крупнейшими рекламодателями — транснациональными компаниями, которые являются клиентами Havas и Interpublic на глобальном уровне. В результате по общему бюджету клиентов АДВ, как подсчитало отраслевое издание AdIndex, по итогам 2013 года занимало третье место с товарооборотом почти 36,8 млрд руб. с НДС. Впереди были только группа Vivaki Russia (55 млрд руб.), на 100% принадлежащая французскому холдингу Publicis, и OMD OM Group (38,1 млрд руб.), подконтрольная американскому холдингу Omnicom. Таким образом, среди отечественных рекламных холдингов группа АДВ является крупнейшей.

Сама АДВ своих финансовых показателей не раскрывает.

Выручка Interpublic в 2014 году достигла $7,537 млрд, операционная прибыль — $788 млн, чистая прибыль — $505 млн. Капитализация во вторник, 31 марта, на Нью-Йоркской фондовой бирже превышала $9,12 млрд.