Санкт-Петербургская биржа провела тестовые торги нефтью сорта ВСТО.
Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) в период с 25 по 28 декабря провела тестовые торги поставочными фьючерсными контрактами на экспортный сорт российской нефти ВСТО. Согласно сообщению биржи, в процессе тестовых торгов было совершено более пятидесяти сделок. Минимальная поставочная партия базового актива равнялась 750 тыс. барр., или 100 тыс. метрических т (1 танкер). Точные объемы нефти, проданные на бирже, в сообщении не приводятся.
В сообщении отмечается, что биржевая торговля фьючерсными контрактами на нефть сорта ВСТО на СПбМТСБ прежде всего необходима для установления справедливой цены на восточносибирскую нефть, поставляемую на экспорт через порт Козьмино. Кроме того, нефть марки ВСТО сможет приобрести статус маркерной цены в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Ввод в эксплуатацию первой очереди нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), согласно сообщению, дает России уникальную возможность для создания нового ценового эталона на международном нефтяном рынке.
Сегодня председатель правительства Владимир Путин дал старт вводу в эксплуатацию первой очереди нефтепроводной системы ВСТО и началу отгрузки первого танкера с нефтью.
Премьер-министр напомнил, что решение о строительстве новой нефтепроводной системы было принято 31 декабря 2004г. "За 5 лет мы завершили то, что задумали", - сказал он и добавил, что стоимость работ по строительству составила 360 млрд руб. и еще 60 млрд руб. было потрачено на строительство порта для погрузки нефти в танкеры.
Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР. Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. Первый - ВСТО-1 - включает в себя строительство ветки Тайшет-Сковородино протяженностью 2 тыс. 694 км и мощностью 30 млн т в год, семи нефтеперекачивающих станций (НПС), специального морского нефтеналивного порта (СМНП) Козьмино мощностью 15 млн т нефти в год. Второй этап - ВСТО-2 - предусматривает строительство линейной части трубопровода от г.Сковородино до СМНП Козьмино протяженностью 2 тыс. 100 км, 8 НПС, расширение спецморнефтепорта. В настоящее время завершено строительство ВСТО-1. От г.Сковородино до СМНП Козьмино нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется конечным потребителям. Помимо этапов ВСТО-1 и ВСТО-2, в соответствии с соглашениями между правительствами РФ и Китая в рамках проекта строительства трубопровода ведется строительство ветки Сковородино - граница КНР.