РОМИР: Половина россиян сократили свои расходы на отдых и путешествия в связи с финансовым кризисом.
Половина россиян (51%) сократили свои расходы на отдых и путешествия в связи с финансовым кризисом, в том числе 54% женщин и 48% мужчин. Такие данные были получены исследовательским холдингом РОМИР в рамках международного проекта "Всемирный барометр финансового кризиса". Этот показатель лишь на 2 пункта превышает среднемировой (48%), но на 14 пунктов меньше, чем, например, в Соединенных Штатах, где две трети (65%) респондентов заявили, что им пришлось сократить эту статью бюджета.
РОМИР отмечает, что среди россиян, проживающих на Урале, Дальнем Востоке и в Сибири доля респондентов, сокративших эту статью своего бюджета, несколько больше, чем в среднем по выборке (65%, 60% и 58% соответственно). По остальным округам показатели примерно идентичны общероссийским. Среди москвичей и петербуржцев доля, урезавших расходы на законный отдых, составила 46% и 51% соответственно. Отдельно в бюджете каждого пятого (21%) жителя России статья расходов "Отдых/путешествия" просто не предусмотрена, поэтому им в данном случае экономить было не на чем.
Однако есть среди россиян и счастливчики, которые смогли позволить себе не экономить на отдыхе. В целом по России их набралось 24%, то есть четверть от всех участников опроса, в Северо-Западном округе - 33%, в Москве и Санкт-Петербурге 36% и 35% соответственно.
По данным экспертов, жители почти всех стран, в которых проводился опрос, значительно сократили свои расходы на многие категории товаров и услуг. При этом траты на отдых и туризм оказались на четвертом месте по степени сокращения затрат на них. Чаще других урезали эту статью бюджета жители Исландии (74%), Мексики (67%) и США (65%). Гораздо меньше доля сэкономивших на отдыхе среди граждан Нидерландов (19%) и Швейцарии (24%).
В опросе, посвященном сокращению расходов потребителей в условиях экономического кризиса, приняли участие жители 21 государства, в том числе стран "большой восьмерки" и БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Холдинг РОМИР проводил российскую часть проекта и опросил 1 тыс. жителей РФ.