В.Матвиенко: Территория Балтийского завода не войдет в границы Большого морского порта Санкт-Петербург.
Территория Балтийского завода не будет включена в границы Большого морского порта Санкт-Петербург. Об этом в ходе совещания морской коллегии при правительстве РФ сообщила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. По ее словам, эта позиция уже согласована с Министерством транспорта России.
В свою очередь, председательствовавший на совещании вице-премьер РФ Сергей Иванов отметил, что сроки определения границ Большого морского порта Санкт-Петербург "зафиксированы в протоколе". Как сообщалось ранее, их предполагается определить к октябрю 2008г. "Позиция города с Минтрансом по этому вопросу согласована, однако она не согласована с бизнесом. Для бизнеса было бы лучше, чтобы вообще все вошло в границы порта, тогда бы он мог заниматься портовой деятельностью где угодно", - пояснил С.Иванов, комментируя затянувшееся решение вопроса.
ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург) основано в 1856г. Завод специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными и дизельными энергетическими установками). Завод осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro-Ro и Ro-Pax, танкеров для перевозки химических грузов, балкеров и др. Предприятие выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим судостроительным предприятиям. Завод изготавливает теплообменное оборудование для атомных электростанций, является поставщиком цветного и стального литья.
Для строительства судов предприятие располагает тремя построечными площадками - двумя стапелями и крытым эллингом. Самый большой в России стапель длинной 350 м позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100 тыс. т.
88,2% акций ОАО "Балтийский завод" контролирует Объединенная промышленная корпорация.