В СФ поддерживают концепцию законопроекта о платных автомобильных дорогах в РФ.
Комитет Совета Федерации по промышленной политике поддержал на своем заседании концепцию законопроекта "О платных автомобильных дорогах", сообщил РБК заместитель председателя комитета Владимир Слуцкер. Сенатор отметил, что, хотя практика построения платных дорог уже существует, законодательно их деятельность пока никак не регулируется. Между тем, уже в ближайшее время начнется строительство таких крупных проектов - дублеров федеральных дорог, как Москва - Санкт-Петербург, Москва - Дон, Москва - Минск и др.
В.Слуцкер подчеркнул, что важной составляющей законопроекта являются определенные социальные гарантии для пользователей дорог. "Платные дороги должны быть не только для "богатых". В частности, в законе гарантируется обеспечение обязательного альтернативного бесплатного проезда. Протяженность автомобильных дорог, обеспечивающих альтернативный бесплатный проезд, не должна больше чем в 1,5 раза превышать протяженность платной автомобильной дороги", - сказал сенатор. Также для всех видов платных автодорог будет установлен единый перечень транспортных средств, имеющих право бесплатного проезда - это машины "скорой помощи", аварийных служб, пожарные, маршрутные автобусы и т.д. Максимальный размер платы за проезд на дорогах федерального значения устанавливается правительством России, по другим дорогам - местными властями.
Общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 899 тыс. км при потребности в 1,5 млн км. Плотность автодорог на тысячу жителей составляет 5,3 км (для сравнения: во Франции - 15, в США - 22). Около 1/3 населенных пунктов не имеют автомобильных дорог, связывающих их с дорогами общего пользования.
Вместе с тем, просто механически увеличить объемы бюджетного финансирования, как это делалось до сих пор, сегодня уже недостаточно, сказал В.Слуцкер. Учитывая тот факт, что количество автотранспорта ежегодно прирастает на 3-4%, нужны дополнительные источники финансирования строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог. Речь, конечно, идет о привлечении частных инвестиций в дорожный сектор. Законопроект "О платных автодорогах" предоставляет такую правовую базу. Принятие закона позволяет без дополнительных затрат из бюджета расширять сеть автомобильных дорог и получать дополнительный источник дохода в бюджеты всех уровней, заключил он.