Лента новостей
Сочное питание: как получить максимум пользы из фруктов, овощей и зелени РБК и Philips, 17:21 Синоптики предупредили об «ультраполярном» похолодании в Москве Общество, 17:15 Как дела у Неймара и Погба? Что важно знать о трансферах звезд Спорт, 17:10 «Крылья Советов» объявили о переходе капитана «Ростова» Гацкана Спорт, 17:09 Двое россиян погибли при крушении вертолета у побережья Италии Общество, 17:03 Экс-замглавы МИДа раскрыл подробности обсуждения продажи Карелии финнам Политика, 17:01 5 способов справиться с грустью летом Спецпроект РБК PINK, 17:00 На Украине кинопрокатчиков заподозрили в работе на российские спецслужбы Общество, 16:55 Фонд Сбербанка вложился в производителя складских роботов Бизнес, 16:49 Мэй поздравила Джонсона с победой на выборах Политика, 16:48 «Барселона» проиграла «Челси» в дебютном матче Гризманна и де Йонга Спорт, 16:47 Майнить или не майнить: есть ли смысл начинать прямо сейчас Pro, 16:37 В Турции пять человек пострадали из-за сирийской ракеты Политика, 16:33 Какие специальные гаджеты нужны для ухода за зубами РБК и Philips, 16:23
С.-Петербург ,  
0 
Совет директоров ОАО "РЖД" одобрил создание СП ОАО "ТрансКонтейнер" и VR (Финляндия).

Совет директоров ОАО "РЖД" одобрил создание совместного предприятия ОАО "ТрансКонтейнер" и VR (Финляндия) по организации контейнерных перевозок между Россией и Финляндией. Как сообщили в пресс-службе РЖД, основной целью создаваемого ОАО "ТрансКонтейнер" совместно с VR Ltd. предприятия по организации контейнерных перевозок является обеспечение роста железнодорожных перевозок грузов в контейнерах в сообщении Финляндия - Россия. СП предполагается зарегистрировать в Финляндии в организационно-правовой форме акционерного общества. Головной офис СП будет находиться в Хельсинки. Рабочее название СП - АО "ТрансКонтейнер Скандинавия".

      Создаваемое СП будет осуществлять исключительно агентские функции в интересах ОАО "ТрансКонтейнер" на территории Финляндии и не будет заниматься непосредственно перевозками. Перевозчиками по территории Финляндии будет VR Ltd, а по территории России - ОАО "РЖД".

      Уставный капитал СП будет состоять из 300 обыкновенных акций номинальной стоимостью 500 евро каждая и составит 150 тыс. евро. Участники оплачивают уставный капитал СП поровну денежными средствами. Исполнительный директор СП назначается по представлению российской стороны.

      Транспортная сеть Финляндии является крупным источником грузопотоков (в том числе контейнерных) в Россию и потребителем экспортных и транзитных грузов из России. В 2005г. товарооборот между странами составил 10,7 млрд долл. (рост - 3,2% по сравнению с 2004г.). Объем импорта из Финляндии составляет 7,6 млрд долл., экспорт из России - 3,1 млрд долл. Доля российского грузопотока в контейнерообороте Финляндии за последние 4 года выросла с 20% до 22%. При этом, одновременно с общим ростом контейнерных перевозок в сообщении Финляндия - Россия объем железнодорожных контейнерных перевозок падает, не выдерживая конкуренции со стороны автомобильных перевозчиков. Так, объем перевозок грузов в контейнерах в 2004г. составил 158,4 тыс. ДФЭ, а в 2005г. - 132,6 тыс. ДФЭ (снижение на 16,2%).

      До настоящего времени ОАО "ТрансКонтейнер" не имел в Финляндии представительства либо агентства, что приводило к потере управляемости вагонным и контейнерным парками компании на территории этой страны. Создание СП позволит переломить тенденцию спада и увеличить объем перевозок контейнеров в железнодорожном сообщении Финляндия - Россия в 1,5-2 раза к 2011г. за счет переключения грузопотоков с автомобильного транспорта. "В результате деятельности СП ожидается рост объемов перевозок контейнеров ОАО "ТрансКонтейнер" на 5-9%, а объемы услуг инфраструктуры, предоставляемых ему ОАО "РЖД", увеличатся на 1-1,8 млрд руб. в год", - отметил гендиректор ОАО "ТрансКонтейнер" Петр Баскаков. ОАО "ТрансКонтейнер" начало самостоятельную хозяйственную деятельность 1 июля 2006г. За октябрь 2006г. объем погрузки грузов в крупнотоннажных контейнерах вырос на сети российских железных дорог по сравнению с октябрем 2005г. на 8,7% (до 1 млн 336 тыс. тонн). За 10 месяцев 2006г. погружено грузов в крупнотоннажных контейнерах 5 млн 320 тыс. т, что на 6,9% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.