Инвестиции в развитие Транссибирской магистрали по инвестпрограмме "РЖД" на 2006-2008гг. составят 114,2 млрд руб.
Суммарные инвестиции в развитие Транссибирской магистрали по инвестиционной программе ОАО "РЖД" на 2006-2008гг. составят 114,2 млрд руб. Об этом, по информации пресс-службы ОЖД, сообщил генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Александр Донькин на пленарном заседании в рамках VIII Международной многоотраслевой транспортной выставки "Транстек-2006".
Связующим звеном между европейскими и азиатскими странами является Транссибирская железнодорожная магистраль. По федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России на период до 2010г." в "Трансиб" будет вложено 241,5 млрд руб. "Трансиб" протяженностью более 9 тыс. км, одна из мощнейших в мире двухпутных линий полностью электрифицирована и оборудована современными системами связи и информатики. Основными преимуществами Трансиба для транзитных перевозок, в сравнении с морским маршрутом, заключается в значительно более коротком расстоянии в евроазиатском сообщении (11-12 тыс. км против 20-22 тыс. км в альтернативном морском варианте), меньшие сроки доставки грузов (12-16 суток против 20-35 суток при использовании морского маршрута). Высокая техническая оснащенность магистрали и наличие резерва пропускных и провозных мощностей для освоения крупных объемов транзитных перевозок с приемлемым уровнем затрат и с соблюдением стандартов качества перевозок, более высокий уровень сохранности и безопасности грузов, чем в морском варианте.
"По территории нашей страны проходят оптимальные маршруты включенные в международные транспортные коридоры позволяющие минимизировать издержки грузоотправителей и обеспечить максимальную эффективность межконтинентального грузооборота. Однако российский потенциал используется не достаточно по экспертным оценкам торговый оборот между Европой и Азией составляет 600 млрд долл. в год, из которого лишь 1% обеспечивается транспортной инфраструктурой России. На сегодняшний день господствующие позиции в обеспечении евроазиатских перевозок по прежнему занимает морской транспорт, на долю которого приходится 98% общего объема перевозок между странами Европы и АТР", - сообщил А.Донькин. Он отметил, что реализация транзитного потенциала Российской Федерации обеспечивается в первую очередь возможностями железнодорожного транспорта, который имеет не только объективные преимущества в освоении перевозок грузов на дальние дистанции, но и высоко развитую инфраструктуру по основным ключевым направлениям международных перевозок проходящим по территории России.