В Петербурге планируют добавить в перечень видов предпринимательской деятельности, облагаемых ЕНВД, распространение и размещение рекламы в метрополитене.
Нормами действующей редакции части второй Налогового кодекса РФ закреплены виды предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Новая редакция документа, вступившая в силу с 1 января 2006г., была дополнена новым видом предпринимательской деятельности, связанной с распространением и (или) размещением рекламы на наземном транспорте. По мнению депутата Законодательного собрания Виктора Евтухова, рекламная деятельность в метрополитене по существу идентична деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. В этой связи законодатель разработал проект постановления ЗС "О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменений в главу 263 части второй Налогового кодекса РФ ". Инициатива предусматривает дополнение перечня видов предпринимательской деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, деятельностью по распространению и (или) размещению рекламы в метрополитене. Кроме того, проект уточняет понятие "средства наружной рекламы" - такие технические средства, которые размещены на объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения и т.п.), непосредственно связаны с ними и не предназначены для перемещения в течение всего срока, установленного для их размещения в соответствующих рекламных местах (щитовые установки, стенды, плакаты, наземные и настенные панно, крышевые установки, афишные тумбы, кронштейны, проекционные установки, электронный табло, маркизы, перетяжки, транспаранты-перетяжки и т.п.