По оценкам экспертов, рост количества жалоб на работу страховых компаний СЗФО превышает рост числа обращений за страховыми выплатами.
По оценкам экспертов, рост количества жалоб на работу страховых компаний СЗФО превышает рост числа обращений за страховыми выплатами. Об этом на пресс-конференции заявил глава Всероссийского союза страховщиков в Северо-Западном федеральном округе Петр Щербаков. Однако он подчеркнул, что этот факт не свидетельствует о плохой работе СК в регионе, и посоветовал участникам рынка быть более внимательными к выказываемым претензиям. Так, срок рассмотрения жалобы клиента, по его мнению, не должен превышать 30 дней, а в идеале должен быть сведен к минимуму. Вместе с тем многие страховые компании значительно превышают данный срок, например, "Альфа Страхование" рассматривает жалобу в течение 98 дней, "Ингосстрах" - 100 дней, "Спасские ворота" - 147 дней. По количеству жалоб лидирует "Росгосстрах" - около 14% из общего числа, при этом его доля рынка в СЗФО оценивается в 33,6%; "Альфа-Страхование" - более 4% при доле рынка в 2%; "РОСНО" - 4% при доле рынка 1,5%.
В целом количество жалоб на неудачную работу страховых компаний увеличилось по сравнению с 2004г. в 4 раза. Только в III квартале в СЗФО было подано 185 соответствующих жалоб. "Это только зарегистрированные претензии, большинство жалоб рассматривается в устной форме", - пояснил П.Щербаков. Для сравнения: за указанный период в Уральском округе было зарегистрировано 33 жалобы, Приволжском - 50, Дальневосточном - 52, Южном - 54. По оценкам СК "Русский мир", на российском рынке представлены более 1 тыс. страховых компаний. По предварительным подсчетам, за 2005г. рост рынка по всем видам страхования составил 5%, по добровольным видам страхования - 20-25%, по ОСАГО - 10%.