За два года Ленобласть потратит на дороги более 20 млрд руб.
Ленинградская область потратит на строительство 110 км дорог 1,8 млрд руб. за два года. Такие средства предусмотрены принятой сегодня на заседании областного правительства государственной программой "Развитие автомобильных дорог Ленинградской области (2014- 2016гг.)".
На поддержание существующей дорожной сети власти региона планируют направить до 2016г. более 17 млрд руб., из них 1,2 млрд руб. будет потрачено на улучшение освещения, так как, по мнению губернатора Александра Дрозденко, это основная причина происшествий на дорогах. "Понимаем, что на увеличение числа ДТП серьезно повлиял переход на осенне-зимний сезон, и чаще аварии происходят на федеральных участках трасс, но это с нас ответственности не снимает", - сказал он. На проблемных участках региональных дорог до конца года будет установлено 6 новых светофоров, в 2014г. - еще 10, заверил глава комитета по дорожному хозяйству Алексей Львов.
Общий объем финансирования программы развития дорог в области составит 20,924 млрд руб. из областного и местных бюджетов, при этом еще более 9 млрд руб. составит финансирование от федералов.
По данным комитета по дорожному хозяйству, к 2016г. доля дорог в нормативном состоянии снизится с нынешних 42% до 35-36%. По словам А.Львова, недостаточно развитая дорожная сеть и ее низкие эксплуатационные показатели наносят урон экономике региона. По его оценкам, из-за дорог Ленобласть ежегодно теряет до 8% ВРП.
Ранее в интервью РБК А.Львов рассказывал, что дорожную ситуацию в области серьезно ухудшит введение платы за использование федеральных трасс большегрузным транспортом. С ноября следующего года на федеральных трассах за движение транспорт весом более 12 т придется платить 3,5 руб. за километр. "Пока "эксперимент" не завершится, мы не имеем права сделать то же самое для наших дорог. И получится, что большегрузы начнут объезжать федеральные трассы по нашим, региональным дорогам, их разрушение резко ускорится, а у нас не хватит никаких средств на ремонт этих дорог. И при этом нам не разрешают брать деньги с грузовиков", - поделился чиновник.
По заявлению главы комитета по дорожному хозяйству, в первую очередь ремонтировать будут те дороги, ремонт которых даст наибольший эффект, подсчитанный по набору критериев, среди которых востребованность бизнесом, населением, стоимость ремонта или реконструкции.