Мурманский морской торговый порт в 2011-2014гг. вложит 7 млрд руб. в реконструкцию грузового района N1.
ОАО "Мурманский морской торговый порт" планирует вложить 7 млрд руб. в реконструкцию грузового района N1. Как сообщает пресс-служба порта, проектная документация будет подготовлена до конца 2010г.
Реконструкция грузового района предусматривает образование причальной линии общей длиной 540 м и проектной глубиной 16,6 м. Это позволит осуществлять погрузку судов типа Panamax и Capesize грузоподъемностью от 75 до 120 тыс. т. Также предполагается увеличить существующие складские площади в зоне расположения подъездных путей на 55 тыс. кв. м, емкость склада, таким образом, возрастет до 300 тыс. т единовременного хранения навалочных грузов.
В результате реализации проекта пропускная способность грузового района увеличится с 6,4 млн т до 12,9 млн т угля к 2015г. При необходимости длина причальной стенки, глубина у причала и наличие портальных кранов позволят переориентировать Грузовой район N1 на перегрузку любых видов генеральных грузов или под контейнерный терминал на 300 тыс. TEU в год.
Срок реализации проекта - 2011-2014гг. Реконструкция будет проводиться без сокращения существующего грузооборота района, так как причалы будут выводиться из эксплуатации поочередно. Реконструкция будет осуществляться совместно с ФГУП "Росморпорт" на принципах государственно-частного партнерства.
ОАО "Мурманский морской торговый порт" было создано в 1994г. на базе государственного предприятия. Порт располагает для работы семнадцатью причалами общей протяженностью около 3 тыс. м. Длина и глубины у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м. С начала 1999г. порт обрабатывает суда типа Panamax грузоподъемностью до 80 тыс. т с интенсивностью до 20 тыс. т в сутки.