"РБК daily": Корейская STX может стать партнером ОСК в строительстве новой верфи под Петербургом.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписала меморандум о сотрудничестве с корейской компанией STX, пишет сегодня газета "РБК daily". Представитель ОСК Игорь Рябов отмечает, что STX сама предложила российской судостроительной госкорпорации партнерство. По его словам, корейцы интересуются проектом строительства верфи в Кронштадте, организацией производства на площадке в Кронштадте дизельных двигателей для судов малой и средней тоннажности, в том числе для газовозов и химовозов, а также заинтересованы в совместном использовании технологий. Для строительства новой верфи в Кронштадте планируется создать совместное предприятие с STX. "Но прежде, чем зарегистрировать СП, нужно заключить ряд соглашений", - отмечают в ОСК. Получить комментарии в STX накануне не удалось.
STX - южнокорейская судостроительная корпорация, занимающаяся производством как гражданских судов (контейнеровозов, газовозов, нефтяных танкеров и рыболовецких судов), так и военных кораблей. Компания также занимает 70% корейского рынка дизельных двигателей средней скорости.
В России производством судовых дизельных двигателей занимаются петербургский завод "Звезда", Брянский машиностроительный завод и Коломенский машзавод. Но российские дизели не устраивают ОСК, отмечает И.Рябов. "Они не подходят по качеству и мощности", - уточнил он. "Судовое (и не только) дизелестроение и в советский период было слабым местом отечественного судостроения, - говорит главный редактор Moscow Defense Brief Михаил Барабанов. - Ряд низкооборотных судовых дизелей в России производились и производятся по импортным лицензиям, так что, собственно, в привлечении иностранного партнера нет ничего нового".
ОСК давно задумалась о строительстве новой производственной площадки в Кронштадте, куда корпорация намерена перевести мощности Адмиралтейских верфей. Переезд планируется провести в течение шести-восьми лет. В июне этого года ОСК заключила соглашение с администрацией Санкт-Петербурга, по которому городское правительство частично профинансирует вынос производства за пределы города. ОСК также планирует привлечь для этих целей кредит ВЭБа. В финансировании проекта по строительству верфи в Кронштадте может принять участие и STX, отмечают в ОСК. По оценке главы судостроительной корпорации Романа Троценко, всего на переезд Адмиралтейских верфей и строительство новых мощностей в Кронштадте понадобится 20 млрд руб.
STX - не первый зарубежный партнер ОСК. Так, в июне 2010г. было подписано соглашение об организации СП для строительства верфи в бухте Большой Камень (Приморский край) с корейской Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME). Для создания еще одной верфи на Дальнем Востоке в конце 2009г. было зарегистрировано СП с сингапурской Yantai Raffles.
По мнению М.Барабанова, ОСК есть чем привлечь иностранных партнеров. Ведь корпорация уже имеет портфель гарантированных заказов от нефтяных и газовых компаний, а также от Минобороны. ОСК же заинтересована в получении зарубежных технологий судостроения.