В Петербурге обсуждают проектирование еще одного моста через Неву
Губернатор Александр Беглов заявил, что проектирование Ново-Адмиралтейского моста можно будет провести за счет бизнеса. Об этом он рассказал в эфире телеканала «78». Он также напомнил, что сейчас продолжается подготовка к возведению переправы в составе Широтной магистрали и моста через Неву в рамках будущей КАД-2.
«Есть бизнес, заинтересованный в реализации проекта, можно провести проектирование за его счет», — сказал губернатор, отвечая на вопрос про Ново-Адмиралтейский мост. При этом на встрече с президентом Владимиром Путиным, которая прошла 27 января, Беглов сообщал, что «мы сегодня работаем вместе с банком ВТБ по этому вопросу, и вопрос идёт».
В эфире губернатор также добавил, что переправа пройдет над промышленной зоной в эстакадном варианте, то есть практически над городом.
Мост должен соединить территорию 16-19 линий Васильевского острова с Английским проспектом в месте его примыкания к набережной Мойки.
История проекта
Идея строительства Ново-Адмиралтейского моста впервые появилась еще в 1948 году — он должен был разгрузить Благовещенский и Дворцовый мосты. Позже, при губернаторе Валентины Матвиенко, к проекту вернулись. Разработчик — институт «Стройпроект» — предложил построить высоководный разводной мост, но этот вариант оказался слишком дорогим.
Власти выбрали проект подешевле — строительство моста между 16-17 и 18-19 линиями Васильевского острова. Однако он сразу привел к разногласиям — градозащитники опасались за историческую застройку, а судоводители предупреждали о рисках из-за резкого поворота фарватера. Исследование ЦНИИ морского флота показало, что 70% капитанов испытывают затруднения при проходе в этом месте.
Несмотря на это, в 2011 году было получено положительное заключение экспертизы, определен подрядчик, но работы так и не начались: Санкт-Петербургский городской суд признал незаконным постановление правительства города об утверждении проекта планировки территории Ново-Адмиралтейского острова, так как он прямо нарушал Генплан и Правила землепользования и застройки.
Возобновление планов
В 2021 году мост снова появился в транспортной концепции города. Остров, через который должна пройти переправа и где сейчас располагаются «Адмиралтейские верфи», обозначили как деловую зону под развитие. Эксперты и депутаты вновь указывали на нерешенные проблемы — безопасность судоходства и транспортную эффективность. Алексей Журбин, разработчик проекта и руководитель Института «Стройпроект», в комментарии для РБК Петербург отмечал, что оптимально было бы разместить мост в створе 22-23 линий.
При обсуждении проекта Генплана в 2024 году мост вновь вызвал споры. Согласно проекту, его расположили между 17-й и 18-й линиями. Как писала «Фонтанка», депутаты не приняли поправки, предлагающие все же перенести его на 22–23-ю линии. Документ согласовали Минтранс и Невско-Ладожское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов. «Адмиралтейские верфи» замечаний не присылали. Мост запланировали построить в срок до 2040 года.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram