Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Бавария» одержала восьмую победу подряд в чемпионате Германии Спорт, 21:38 Губернатор ЯНАО продлил действие режима повышенной готовности до 14 июня Общество, 21:35 За год доход спикера Мосгордумы Шапошникова вырос в 79 раз Политика, 21:12 Полиция в Нижнем Тагиле задержала подростков за осквернение Вечного огня Общество, 21:07 СМИ сообщили об интересе «Ростова» к футболисту «Спартака» Гулиеву Спорт, 20:39 Серебрянная пуля: как IT поможет компаниям справиться с кризисом. Онлайн РБК и Яндекс.Облако, 20:39 НАК показал видео контртеррористической операции в Ингушетии Общество, 20:36 Песков пообещал сбрить бороду перед выходом на работу Политика, 20:18 Овечкина не включили в число претендентов на приз самому ценному игроку Спорт, 20:11 В Ингушетии в ходе спецоперации уничтожили двух боевиков Общество, 20:04 РБК Pro: как возобновляют работу лучшие рестораны мира Pro, 20:00 IКЕА откроет часть магазинов в Москве с ограничением числа посетителей Бизнес, 19:45 Пятикратный чемпион Казахстана по футболу снялся с чемпионата Спорт, 19:40 Первый в истории частный пилотируемый запуск к МКС. Прямая трансляция Технологии и медиа, 19:38
С.-Петербург ,  
0 

ПМЭФ-2014: кому в мегаполисах жить хорошо

Современный мир - это мир мегаполисов, привлекающих все больше и больше населения благодаря лучшим возможностям для образования и карьерного роста. С ростом возможностей растут и проблемы городов - транспортный коллапс, перенаселенность. Представители ведущих международных компаний рассказали в рамках дискуссии "Мегаполисы как фактор экономического роста: смена ориентиров" на ПМЭФ-2014, как разные города мира справляются с проблемами роста и повышают качество жизни.
Фото: РБК
Фото: РБК

Современные технологии и креативных подход приходят на помощь мегаполисам, страдающим хроническим перенаселением. Так, создание специальных центров управления, обрабатывающих данные уличных камер и городских служб, предотвращает транспортный коллапс, а изучение тенденций потребительского поведения помогает вернуть жизнь депрессивным районам.

Опытом поиска подобных решений поделились представители ведущих международных компаний в рамках дискуссии "Мегаполисы как фактор экономического роста: смена ориентиров" на ПМЭФ-2014. К сожалению, единственный представленный за круглым столом российский город - Москва - выглядел бледно на фоне западных мегаполисов. В то время как в Лондоне успешно работает многочисленные системы отправки сообщений о нарушениях благоустройства через специальную программу на смартфоне, в столице России вершиной прогресса считается заполнение формы на обычном сайте для жалоб и предложений.

Рио-де-Жанейро: технологии против транспортного апокалипсиса

Вице-президент IBM Дэвид Ла Рос рассказал, как руководство Рио-де-Жанейро справилось с транспортным коллапсом. "Мэр Рио-де-Жанейро в первые шесть месяцев своей работы столкнулся с настоящей катастрофой", - отметил представитель компании. По его словам, улицы были настолько переполнены транспортом, что глава города был вынужден выступить по региональному телевидению с просьбой к жителям некоторое время не выходить на работу.

Руководство мегаполиса привлекло IBM для решение этой проблемы, в результате чего была создана единая система обработки данных. В эту систему поступает информация от 32 городских служб, обрабатывается и перенаправляется получателям. В частности, экстренные службы получают прогноз погоды для предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций. Данные с 400 камер поступают в транспортные службы для перенаправления потоков и в службы управления общественным транспортом для корректировки маршрутов.

Кроме того, информационный центр ежедневно публикует порядка 150 сообщений на своей странице в Facebook, которые помогают горожанам лучше планировать свои ежедневные маршруты.

Сингапур: один город - одна карта

В Сингапуре, по словам Дэвида Ла Роса, собирать необходимые для управления городом данные помогает единая транспортная карта. Одной и той же карточкой жители оплачивают поездки в общественном транспорте, парковку и проезд по платным дорогам. Данные об использовании карт собираются и обрабатываются, что позволяет вносить своевременные корректировки в работу транспортной системы.

Йоханнесбург: тренды и бренды

В свою очередь, член совета директоров компании Ernst&Young Марк Отти рассказал о роли креативного лидера на примере Йоханнесбурга, где деградирующий деловой район внезапно стал популярной жилой зоной.

По словам М.Отти, когда его компания купила 17-этажное здание в Йоханнесбурге, оно было сердцем делового района: через дорогу находилась валютная биржа, вокруг были офисы всех крупнейших банков. К середине 90-х компания приняла решение о переезде из города. Во-первых, безопасность в Йоханнесбурге оставляет желать лучшего, во-вторых, город начали покидать все крупные организации. "Мы не могли продать здание даже за миллион долларов, хотя оно стоило гораздо дороже", - отметил М.Отти. Тем не менее, через несколько лет в этом здании уже продавались квартиры, и за тот же миллион нельзя было купить хотя бы одну.

По мнению М.Отти, за прошедшие годы в Йоханнесбурге мало что изменилось как с точки зрения инфраструктуры, так и с точки зрения безопасности - сегодня мало кто решиться гулять там в одиночку по ночному городу. "Просто по какой-то причине это место стало считаться крутым для жизни. Заброшенные здания внезапно стали привлекательным местом для вечеринок. Некая группа в руководстве смогла привлечь модные магазины, рестораны, клубы, создать определенный тренд, и люди за ними последовали", - поделился бизнесмен.

Лондон: китайские школьники и чистые улицы

О Лондоне эксперты говорили много и охотно. Один из крупнейших мегаполисов мира имеет огромный опыт в управлении самыми разными сферами городской жизни. В частности, М.Отти упомянул фокус Лондона на развитие качественного частного образования, что позволяет привлекать в город состоятельных людей из разных стран мира. "В британской школе, где учатся мои сыновья, так много китайских учеников, что раз в год родительские собрания проходят в Гонкоге", - поделился он.

Вице-президент по работе с государственными организациями по странам Европы, Ближнего Востока и Африки компании Microsoft Джо Макри отметил систему Love clean streets, обкатанную в Лондоне и затем распространенную на другие города. Она позволяет жителям фотографировать любые нарушения благоустройства на мобильный телефон и отправлять фото в местные советы. При этом система GPS автоматически определяет координаты нарушения. В ответном сообщении жителю приходит регистрационный номер обращение, который можно использовать для отслеживания решения проблемы в режиме онлайн.

Москва: новые парки и муниципальная реформа

Россию за круглым столом представлял руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников. Он рассказал, что было сделано правительством Москвы за последние годы для улучшения качества жизни горожан. "Фокусом преобразований стала организация новых общественных пространств. В городе появились новые парки, большие пешеходные пространства, приведены в порядок московские дворы", - отметил чиновник. Кроме того, по его словам, в столице отремонтированы дороги, фасады, убрана навязчивая реклама.

"Но главное, чего нам за последние три года удалось добиться, это даже не столько внешний вид города, сколько вовлеченность самих москвичей в эти процессы", - подчеркнул глава департамента. В качестве примера он привел сайт, на котором москвичи могут оставить жалобы и предложения по благоустройству, по состоянию дорог, по работе социальных учреждений.

Кроме того, М.Решетников подчеркнул важность проведенной реформы местного самоуправления, которая передала множество локальный вопросов на уровень районов. Например, по его словам, избранные местными жителями муниципальные депутаты теперь решают проблемы благоустройства и размещения нестационарной торговли.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Денис Бабаков, коммерческий директор "ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад"

На ваш взгляд, в чем принципиальное отличие девелоперских проектов в мегаполисах, городах-миллионниках от проектов в регионах? Как отличаются требования покупателей к жилой среде?

Прежде всего, проекты в мегаполисах отличаются масштабами и разнообразием, так как в них жестче конкуренция и выше требования покупателей к качеству жилой среды. Сейчас основные стандарты даже в объектах эконом - класса уже сформированы, и они разительно отличаются от тех, что были лет десять назад. Теперь нужно совершенствовать эти предложения, уделять внимание деталям. Улучшать инженерию, отдельные элементы отделки, предлагать разные цветовые решения.

Преобладание в мегаполисах крупных проектов требует формирования полноценной жилой среды со всей необходимой инфраструктурой: социальными, коммерческими объектами, удобными подъездными путями, продуманной внутриквартальной дорожной сетью. Как следствие, еще одна особенность больших городов, по крайней мере, она характерна для Санкт-Петербурга – устойчивая тенденция к укрупнению строительного рынка. Количество мелких игроков стабильно сокращается. Связано это с тем, что успешно реализовывать масштабные проекты и обеспечивать их конкурентоспособность могут лишь надежные, финансово-устойчивые застройщики с большим опытом работы.

Мария Летюхина