Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Смольный отменил конкурсы на ремонт дорог в восьми районах Петербурга

Смольный отменил конкурсы на ремонт дорог в восьми районах Петербурга

Дирекция транспортного строительства Петербурга отменила конкурсы на ремонт дорог в восьми районах города в 2014г. на общую сумму порядка 3 млрд руб. В пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры, в ведении которого находится дирекция, объяснили это решение необходимостью провести новые конкурсы в соответствии с новым законодательством.

Конкурсы на ремонт дорог были объявлены в конце прошлого года в рамках 94 ФЗ, тогда как с 1 января текущего года в действие вступил 44 ФЗ. "Проведение конкурсных процедур в рамках закона 44-ФЗ в большей степени гарантирует выбор квалифицированного подрядчика и экономию бюджетных средств, нежели в рамках предыдущего закона 94-ФЗ", - уверены в комитете. В КРТИ заверили, что основной объем работ по ремонту планируется выполнить летом, "когда нагрузка на улично-дорожную сеть минимальна, и вводимые ограничения по движению транспорта вызовут меньше неудобств".

Как удалось выяснить РБК-Петербург, срыв конкурсов обусловлен двумя основными причинами. Первая, действительно, связана с переходом в этом году на контрактную систему исполнения госзаказов в соответствии со вступившим в силу 1 января 44-ФЗ. Хотя этот закон был принят давно, Минэкономразвития, как утверждают в администрации Петербурга, не успело вовремя подготовить необходимый пакет нормативных актов (о процедурах, о перестройке автоматизированной информационной системы госзаказа и т.д.). В конце 2013 года чиновники оказались перед дилеммой – начать заключение контрактов по старому, 94-ФЗ (до 1 января 2014 года это было возможно), или подождать выхода нормативных актов для нового закона. Эксперты говорят, что лучше было, конечно, подождать, поскольку новый закон гораздо удобнее, главное, позволяет лучше учитывать квалификацию, надежность, добросовестность претендентов на госзаказ. А это очень важное обстоятельство, поскольку все последние годы заказчики мучаются с недобросовестными подрядчиками, нередко срывающими исполнение госзаказов (как говорят специалисты, в городе есть только шесть крупных добросовестных дорожных компаний).

Однако заранее было не известно, когда Минэкономразвития соизволит выполнить свои обязанности – федералы могли сильно затянуть процесс (петербургские чиновники как в воду глядели – начать проведение конкурсов, как утверждают в администрации Петербурга, можно было лишь в середине февраля, а полный пакет документов для 44-ФЗ появился только в середине апреля). В то же время петербургские чиновники должны были исполнить строгое распоряжение губернатора Георгия Полтавченко, требующее провести половину всех конкурсов в течение первого квартала 2014 года и освоить (то есть, заплатить подрядчикам в виде авансов) не менее 25% бюджетных средств, выделенных на госзаказ. Мотивы такого распоряжение понятны – хроническое недоисполнение городского бюджета, в том числе, из-за позднего проведения конкурсов на госзаказ.

Поставленные перед такой дилеммой, чиновники решили начать проведение конкурсов в декабре, по 94-ФЗ. И все бы получилось, если бы они не стали пытаться отсекать от госзаказа сомнительные фирмы и подстраивать конкурсы под проверенных, добросовестных подрядчиков. Делать это по 94-ФЗ непросто, от составителей конкурсной документации требуется весьма высокая квалификация. Но тут как назло сыграла негативную роль произошедшая в ноябре 2013 году смена руководства КРТИ и последовавшая замена кадров в структурах, отвечающих за технические требования при оформлении госзаказа. Старые специалисты ушли, а новые могли либо не обладать достаточной квалификацией, либо не успели освоить технологию. Как бы то ни было, конкурсная документация оказалась весьма низкого качества, проигравшие конкурсы компании завалили жалобами ФАС и суды. В результате целый ряд конкурсов был отменен ФАСом и судами и комитету пришлось их аннулировать

Сейчас КРТИ придется заново проводить конкурсы. Правда, при наличии всех необходимых нормативных актов Минэкономразвития по 44-ФЗ и рекомендаций ФАС делать это стало гораздо проще, так что в мае-июне конкурсы можно провести и в июле начать выполнение работ. В Смольном уверены, что если «не копаться», то весь запланированный бюджетом на этот сезон объем дорожных работ вполне можно выполнить. «Особенно, если зима будет теплой и не наступит слишком рано», - перестраховался источник в Смольном.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 28 мая
EUR ЦБ: 96,3 (-0,79)
Инвестиции, 27 мая, 16:36
Курс доллара на 28 мая
USD ЦБ: 88,69 (-1,02)
Инвестиции, 27 мая, 16:36
В ФСБ заявили об отработке НАТО ядерных ударов по России Политика, 08:32
Совхоз Грудинина решил обязать арендатора выкупить участок земли Бизнес, 08:28
«Красное уведомление»: как оспорить включение в базу Интерпола Pro, 08:18
Глава СПЧ раскритиковал «Алису» и «Марусю» за отказ ответить, чей Донбасс Политика, 08:12
В ФСБ обвинили Запад в попытке дестабилизировать приграничные регионы Политика, 08:05
Крупнейший аудитор в России нашел новую штаб-квартиру Бизнес, 08:00
Мадуро заявил, что США и ЕС не дали Москве заключить мир c Киевом Политика, 07:45
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Генпрокуратура Перу обвинила президента страны во взяточничестве Политика, 07:17
Минобороны сообщило об атаках дронов на Курскую и Белгородскую области Политика, 07:12
Власти облегчат инвестиции в редкоземельные металлы и курорты Экономика, 07:01
Почему Трамп и Байден планируют ослабить доллар Pro, 07:00
Жен Макрона и Штайнмайера сфотографировали смеющимися на мемориале Политика, 06:52
Белый дом оценит, пересек ли Израиль красную линию при ударе по Рафаху Политика, 06:29