«Газпромнефть» и Burger King запускают совместный проект в Петербурге
На сотне АЗС «Газпромнефть» откроются рестораны быстрого питания. Первый из них — под вывеской Burger King — открылся на станции, расположенной на Пулковском шоссе в Петербурге. В заведении есть собственный зал, а также автоокно. Сейчас «Газпромнефть» ведет также переговоры с KFC, McDonald's и Mgrill.
Благодаря сотрудничеству с сетями ресторанов, нефтяная компания рассчитывает увеличить трафик на своих станциях на 5-7% и реализацию нефтепродуктов — на 3-5%.
В погоне за трафиком
Комментируя планы компании, гендиректор АЗС «Газпромнефть» в России и СНГ Олег Кузьменков отметил: «Это распространенная мировая практика сотрудничества заправочных сетей с ресторанами, кафе и магазинами. Мы оцениваем потенциал для развития такого формата станций в 10% от всей сети и рассчитываем, что в ближайшие пять-семь лет на 100 АЗС «Газпромнефть» могут появиться рестораны быстрого питания». На сегодня, по его словам, компания получила 50 заявок от операторов ресторанных сетей на открытие точек в центральном регионе страны.
Запись в facebook пользователя РБК Петербург
АЗС «Газпромнефть» уже имеет опыт сотрудничества с нетопливным бизнесом. В 2017 году нефтяная компания отдала в управление 20 АЗС в Северной столице петербургскому ретейлеру Stopexpress. Согласно условиям договора, «Газпромнефть» поставляет на эти АЗС нефтепродукты и оплачивает ретейлеру агентское вознаграждение за их продажу. Stopexpress, в свою очередь, выплачивает нефтяной компании процент от выручки с продаж своих товаров.
Бренд решает
Как отмечает генеральный директор «РусХОЛТС/Retail&HoReCa» Александр Кузьмин, российские сети АЗС заинтересовались сотрудничеством с фаст-фудом несколько лет назад. «У сети ПТК, которую сейчас приобрела «Роснефть», есть несколько Burger King, самый известный пример — ресторан напротив Петропавловской крепости; у Shell много коопераций с KFC», — говорит эксперт. «Burger King действительно сейчас активно развивается на АЗС, но им, правда, нужна площадь 150-160 кв. м, что редко бывает на заправочных станция», — добавляет он.
По оценкам Александра Кузьмина, за счет общепита покупательский трафик на АЗС растет на 30-40%, продажа нефтепродуктов может при этом увеличится на 10-20%. «Но это только благодаря известному бренду. Если вы откроете какие-то вкусные десерты, то ничего не изменится. Многие люди будут приезжать именно перекусить, видя, что здесь появилась брендовая точка, которой они доверяют. Поэтому увеличение топливного трафика происходит не так сильно, как клиентского», — объясняет собеседник РБК Петербург.
Ретейл — в помощь
Как ранее писал РБК Петербург, в условиях роста цен на бензин сети АЗС в последнее время стали активнее искать альтернативные источники дохода. Одним из способов нарастить объем нетопливных продаж для сетей АЗС стали совместные проекты с ретейлерами. Так, сеть АЗС Shell ранее договорилась о поставках готовой продукции с «Азбукой вкуса» и Prisma. «Фаэтон» в апреле этого года купил субфраншизу бренда SPAR. По словам представителя компании, сегодня на нетопливный бизнес АЗС приходится 12% от оборота, в том числе у заправок «Фаэтон Аэро» — 16%. В планах на 2019 год увеличение этой доли до 30% от оборота.
«Цены на топливо, безусловно, будут расти, и рост цен ожидаемо приведет к падению клиентского трафика. Значит, владельцам АЗС придется думать о повышении качества услуг и дальнейшем усилении направления нетопливных продаж», — говорил ранее Александр Кузьмин.