Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:17
В КНДР заявили о 402 тыс. заболевших с симптомами лихорадки за сутки Общество, 07:15
Синоптик пообещал умеренно теплое лето в Центральной России Общество, 07:10
Эксперты увидели риск роста дефицита специалистов по информбезопасности Технологии и медиа, 07:00
Минцифры предложило упростить доступ в реестр российского ПО Технологии и медиа, 06:54
Сеул обещал помощь КНДР для борьбы с COVID-19 при согласии ее властей Общество, 06:01
В России вырос спрос на специалистов со знанием китайского языка Общество, 06:00
«Ведомости» узнали о предложении ввести внешнее управление в ОПК и ТЭК Бизнес, 05:43
На Дальнем Востоке эвакуировали школы и детсады после сообщений о бомбе Общество, 05:26
Главы двух партий Швеции осудили решение о вступлении страны в НАТО Политика, 04:52
Bloomberg узнал о планах ФРГ отказаться от российской нефти до конца года Бизнес, 04:30
«Талибан» сообщил о наборе 130 тыс. человек в армию Афганистана Политика, 04:12
В КНДР привлекут военных для поставок лекарств от «лихорадки» в аптеки Общество, 03:39
В Германии заявили о выросших вдвое расходах на нефть и газ из России Бизнес, 03:35
Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Газпромнефть» и Burger King запускают совместный проект в Петербурге

Фото: Роман Пименов/Интерпресс
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

На сотне АЗС «Газпромнефть» откроются рестораны быстрого питания. Первый из них — под вывеской Burger King — открылся на станции, расположенной на Пулковском шоссе в Петербурге. В заведении есть собственный зал, а также автоокно. Сейчас «Газпромнефть» ведет также переговоры с KFC, McDonald's и Mgrill.

Благодаря сотрудничеству с сетями ресторанов, нефтяная компания рассчитывает увеличить трафик на своих станциях на 5-7% и реализацию нефтепродуктов — на 3-5%.

В погоне за трафиком

Комментируя планы компании, гендиректор АЗС «Газпромнефть» в России и СНГ Олег Кузьменков отметил: «Это распространенная мировая практика сотрудничества заправочных сетей с ресторанами, кафе и магазинами. Мы оцениваем потенциал для развития такого формата станций в 10% от всей сети и рассчитываем, что в ближайшие пять-семь лет на 100 АЗС «Газпромнефть» могут появиться рестораны быстрого питания». На сегодня, по его словам, компания получила 50 заявок от операторов ресторанных сетей на открытие точек в центральном регионе страны.

Запись в facebook пользователя РБК Петербург

АЗС «Газпромнефть» уже имеет опыт сотрудничества с нетопливным бизнесом. В 2017 году нефтяная компания отдала в управление 20 АЗС в Северной столице петербургскому ретейлеру Stopexpress. Согласно условиям договора, «Газпромнефть» поставляет на эти АЗС нефтепродукты и оплачивает ретейлеру агентское вознаграждение за их продажу. Stopexpress, в свою очередь, выплачивает нефтяной компании процент от выручки с продаж своих товаров.

Бренд решает

Как отмечает генеральный директор «РусХОЛТС/Retail&HoReCa» Александр Кузьмин, российские сети АЗС заинтересовались сотрудничеством с фаст-фудом несколько лет назад. «У сети ПТК, которую сейчас приобрела «Роснефть», есть несколько Burger King, самый известный пример — ресторан напротив Петропавловской крепости; у Shell много коопераций с KFC», — говорит эксперт. «Burger King действительно сейчас активно развивается на АЗС, но им, правда, нужна площадь 150-160 кв. м, что редко бывает на заправочных станция», — добавляет он.

По оценкам Александра Кузьмина, за счет общепита покупательский трафик на АЗС растет на 30-40%, продажа нефтепродуктов может при этом увеличится на 10-20%. «Но это только благодаря известному бренду. Если вы откроете какие-то вкусные десерты, то ничего не изменится. Многие люди будут приезжать именно перекусить, видя, что здесь появилась брендовая точка, которой они доверяют. Поэтому увеличение топливного трафика происходит не так сильно, как клиентского», — объясняет собеседник РБК Петербург.

Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Pro
Фото: Shutterstock Почему обвалились акции Amazon и что будет дальше
Pro
Фото: Scott Blake / Unsplash Какие специалисты сейчас особенно востребованы и почему — «Авито Работа»
Pro
Валютные преступления: как обезопасить бизнес и не стать жертвой закона
Pro
Фото: Michael Bocchieri / Getty Images Забрать клиентов IKEA: как работали рекламные кампании после 24 февраля
Pro
Фото: China Photos / Getty Images Бизнес встал в очередь за облачными сервисами. Какие услуги востребованы
Pro
Русские иностранцы: кто заменит россиянам ушедшие модные бренды
Pro
Фото: Sam Lion / Pexels СМС уже не по карману: как санкции изменили мобильные рассылки в России

Ретейл — в помощь

Как ранее писал РБК Петербург, в условиях роста цен на бензин сети АЗС в последнее время стали активнее искать альтернативные источники дохода. Одним из способов нарастить объем нетопливных продаж для сетей АЗС стали совместные проекты с ретейлерами. Так, сеть АЗС Shell ранее договорилась о поставках готовой продукции с «Азбукой вкуса» и Prisma. «Фаэтон» в апреле этого года купил субфраншизу бренда SPAR. По словам представителя компании, сегодня на нетопливный бизнес АЗС приходится 12% от оборота, в том числе у заправок «Фаэтон Аэро» — 16%. В планах на 2019 год увеличение этой доли до 30% от оборота.

«Цены на топливо, безусловно, будут расти, и рост цен ожидаемо приведет к падению клиентского трафика. Значит, владельцам АЗС придется думать о повышении качества услуг и дальнейшем усилении направления нетопливных продаж», — говорил ранее Александр Кузьмин.

Материалы к статье
Авторы
Теги