На петербургские АЗС приходят крупные ретейлеры
Ретейлер «Азбука вкуса» начал поставлять готовую кулинарию с собственной фабрики-кухни в сеть АЗС Shell в Петербурге. Как сообщает пресс-служба компании, продукция будет реализовываться под брендом «Уже готово». Ранее, напомним, по аналогичной схеме Shell начал работать с торговой сетью Prisma. Еще дальше в сотурдничестве с АЗС пошла компания «Интерторг» (сеть SPAR).
Загрузка фабрики-кухни
Приобрести товары «Азбуки вкуса» можно на 43 петербургских заправках Shell, До конца текущего года компания планирует начать сотрудничество еще с 10-20 петербургскими станциями, а также запустить продажу еды на 5–15 АЗС в Москве. Объем поставок не называется.
За счет партнерства с Shell «Азбука вкуса» рассчитывает увеличить выручку и расширить объем производства, что позволит снизить себестоимость продукции. Также поставка продукции на АЗС позволит компании дополнительно загрузить фабрику-кухню в Петербурге, которая строилась из расчета будущего роста числа магазинов в регионе.
Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя ретейлера Андрея Голубкова, по условиям сотрудничества с Shell, стоимость продукции у партнера не должна быть выше, чем в собственных точках сети. На аналогичных условиях «Азбука вкуса» начала поставлять свою продукцию в супермаркеты финской сети Prisma в апреле этого года.
«Переломить мнение»
Сотрудничество с автозаправочными станциями становится растущим направлением бизнеса для ретейлеров. Как отмечают эксперты, в условиях снижения доходности топливного бизнеса операторы АЗС ищут альтернативные способы привлечь покупателей и нарастить доходность, а ретейлеры за счет сотрудничества хотят увеличить конкурентоспособность.
Так, в апреле этого года РБК Петербург сообщал, что компания «Интерторг» (сети SPAR и «Народная 7Я семьЯ») продала субфраншизу бренда SPAR сети автозаправочных станций «Фаэтон». Первый супермаркет SPAR Express площадью 618,9 кв. м. уже открыт при АЗС «Фаэтон» на Киевском шоссе. До конца года ретейлер планирует открыть еще 10 таких супермаркетов. По замыслу владельцев сети, средний чек составит не менее 500 руб.
«За счет бренда SPAR мы хотим переориентировать клиентов на покупки у нас. Не секрет, что сейчас ни у кого нет привычки покупать продукты на АЗС, есть ощущение дороговизны предложения. Мы хотим переломить это мнение», — говорил Николай Королев, директор по маркетингу топливной сети «Фаэтон».
Кто будет платить?
В Петербурге первым примером совместной работы АЗС и продовольственной сети было сотрудничество АЗС «Газпром нефть» и Stopexpress. Сейчас в Санкт-Петербурге действует 21 магазин Stopexpress при АЗС, а в Москве — 20.
Но если Stopexpress поставляет на АЗС товары с длительным сроком годности, то в ассортимент поставки «Азбуки вкуса» и «Интерторга» входит свежая продукция с маленьким сроком хранения. Как отмечает Александр Кузьмин, генеральный директор «РусХОЛТС/Retail&HoReCa», до сих пор торговать категорией fresh на АЗС в России не удавалось никому: «Тот же Stopexpress работает с традиционным набором товаров с длительными сроками хранения. На словах многие готовы делать покупки продуктов на АЗС, но на деле это слишком большие риски. Интересно, кто будет платить за списания, они будут большими», — говорит эксперт.