Пустить самолет из Петербурга в Дублин мешают бюрократы
Планы крупнейшего европейского лоукост-перевозчика Ryanair по запуску маршрута Петербург-Дублин снова откладываются. Об этом сообщила журналистам Элина Хаккарайнен, исполнительный директор компании по продажам и маркетингу в Скандинавии и Балтийском регионе.
По ее словам, вопрос упирается в административные барьеры. ''Мы бы очень хотели летать из России и Петербурга, но пока не можем говорить о конкретных планах. Поскольку здесь возникают проблемы с разрешениями, достаточно много административных и бюрократических препонов на этом пути'', - отмечает Э.Хаккарайнен.
Связать Петербург и Ирландию власти обещают уже 20 лет. Еще в марте 1993г. было подписано соглашение о воздушном сообщении России и Ирландии. Позже ирландское посольство сообщало о планах авиакомпании по запуску маршрута между Петербургом и Дублином уже летом 2013г. Сотрудники посольства даже обращались в МИД РФ с сообщением о том, что авиакомпания Ryanair предполагает осуществлять запланированные авиаперевозки из Дублина в Санкт-Петербург. Но до сих пор дело не сдвинулось с мертвой точки.
По словам Э.Хаккарайнен, никаких конкретных переговоров по этому поводу пока не ведется.
Между тем, авиакомпания Ryanair строит далеко идущие планы — осуществлять авиаперевозки не только с Петербургом, но и с другими российскими городами. Ранее стало известно, что Ryanair провела переговоры с несколькими российскими аэропортами, однако пока только с целью разведать обстановку.
Стоит отметить, что авиасообщение между странами регулируется межправительственными соглашениями, в которых должны быть указаны назначенные перевозчики с каждой стороны. Для назначения Ryanair нет никаких видимых препятствий, ведь сейчас между Ирландией и Россией практически нет регулярного прямого авиасообщения: лишь российская авиакомпания S7 и только в летний сезон летает из Москвы в Дублин.
Ирландия — достаточно популярное направление у американских и европейских туристов, но для россиян этот остров остается terra inсognita. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), Ирландия не входит даже в топ-50 самых популярных направлений. В РСТ уверены, что непопулярность этого направления вовсе не связана с отсутствием авиасообщения. "Главной проблемой является отсутствие рекламы, продвижения. Правда, сейчас они считают увеличение потока туристов из России первоочередной задачей и увеличивают сотрудничество с операторами", — отметили в РСТ.
Ryanair — крупнейшая в Европе бюджетная авиакомпания (штаб-квартира в Дублине), отличающаяся своей жесткой ценовой политикой. Маршрутная сеть авиакомпании насчитывает сотни направлений по всей Европе. Цены на перелет на короткие расстояния начинаются от 10 евро, а полет из Дублина на испанский Тенерифе (этот маршрут сопоставим с московским) в низкий сезон обойдется в 48 евро.
Хотя в России Ryainair пока не присутствует, компания активно осваивает Прибалтику и ряд соседних стран. Например, перевозчик уже летает из Талина, Риги, Вильнюса и Каунаса, перетягивая на себя часть пассажиропотока из России. Наиболее показательным стал пример финского аэропорта Лаппеенранта, где после прихода Ryainair пассажиропоток вырос в два раза, до 120 тыс. человек, из которых 50% составляют петербуржцы.