Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
CК завел уголовное дело после нападения на врио главы Минздрава Камчатки Общество, 03:00 Трамп отказался гарантировать мирную передачу власти в США Политика, 02:59 TikTok сообщил об удалении видео по запросу российских властей Технологии и медиа, 02:39 СМИ узнали о поправке в законопроект об увольнении за пьянство на работе Общество, 02:38 Финтех для ультрахайнетов: как облегчить и автоматизировать трейдинг РБК и Refinitiv, 01:55 Два министра ФРГ ушли на карантин из-за коронавируса Политика, 01:55 Пользователи Instagram сообщили о сбое в работе социальной сети Технологии и медиа, 01:33 Общая стоимость «Яндекса» и «Тинькоффа» выросла на $2 млрд Финансы, 01:13 Минобороны Швеции обвинило российские корабли в нарушении границы Политика, 01:05 Умерла французская певица Жюльетт Греко Общество, 00:48 В АТОР оценили решение оставлять на изоляции прилетевших в Россию граждан Общество, 00:27 Финразведка ответила на утечку об операциях россиян в банках США Финансы, 00:00 Доля незнакомых со значением слова «блогер» россиян сократилась вдвое Общество, 00:00 Как быстро распознать мошенника при переводе денег в сети. Тест РБК, ВКонтакте и Mastercard, 23 сен, 23:55
С.-Петербург ,  
0 

В Петербурге одобрили прозрачный подводный музей

Фото:gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

Совет по сохранению культурного наследия Петербурга поддержал проект создания на базе Петровских доков музея подводной археологии. Об этом сообщает пресс-служба Смольного.

Музей

Участникам заседанию представили концепцию сохранения объекта культурного наследия и его приспособления под современное использование. Концепцию разработал авторский коллектив ОАО «Институт «Ленпроектреставрация» по заказу «Центр подводных исследований Русского географического общества» при участии СПб ГБУ «Музей истории Кронштадта».

Южную часть дока после реставрации предполагается музеефицировать и сохранить как образец без изменений. В южной трети дока разместится верфь исторического судостроения, где по подлинным чертежам будут строиться «реплики» исторических судов. Во всех остальных частях доковых камер будет создан музейно-выставочный комплекс с устройством в водной среде основной экспозиции — найденных во время подводных экспедиций затонувших кораблей и артефактов. В северном доке будет устроена реставрационная лаборатория и научно-методический комплекс Центра подводной археологии.

Членам Совета по культурному наследию представили 4 варианты объемно-пространственного решения объекта. В ходе голосования члены комиссии поддержали вариант с максимально прозрачным покрытием с возможностью увидеть доки целиком. В соответствии с предложенным решением центральную камеру перекроют арочными пространствами, остекленными снаружи. Максимальная высота конструкции составляет 18 метров. По информации Смольного, принятые габаритные решения не вносят диссонанса в сложившуюся историческую застройку.

Справка

Строительство доков на основе эскизов Петра I началось в 1719 году. Уникальность Петровского дока заключается не только в габаритах — ширина доковых камер значительно превышает габариты судов, которые строили в XVIII веке — но и в инженерном решении его гидротехнической системы, у которой не было аналогов в Европе в XVIII веке.

После прекращения эксплуатации доков (Южный док до 2006 года использовали в качестве ремонтной базы Балтийского флота в составе Кронштадтского морского завода) начался процесс разрушения.

Масштаб

Создание музея в Петровских доках является частью масштабной программы развития города Кронштадт, которую правительство города одобрило в феврале этого года. Тогда сообщалось, что инвестиции в создание музейного комплекса составят порядка 6 млрд рублей. По оценкам комитета по инвестициям, будущий туристический комплекс способен привлечь около 1 млн туристов в год. Для сравнения аналогичный стокгольмский музей Ваза привлекает порядка 1,2 млн посетителей ежегодно.

Что касается программы развития Кронштадта, то, согласно этому документу, к 2020 году город изменится до неузнаваемости. Увеличится не только население самого острова Котлин, на котором располагается город, (на 10 тыс. человек), но и число туристов (на 2 млн человек). Появятся современные производственные, логистические и жилые объекты, уникальный музей и намыв. Причем мечта обойдется бюджету недорого — всего 2,7 млрд рублей, в остальном помогут инвесторы.

Эксперты отнеслись к наполеоновским планам Смольного со скепсисом. По словам руководителя Центра экспертиз ЭКОМ Александра Карпова, главные проблемы Кронштадта в относительно слабой транспортной доступности («город строился как крепость и был заточен на то, чтобы оборонять входы, а не расшивать их») и небольшой численности населения. И подобного рода программы не способны решить эти проблемы.