Пополнение счета для ЗСД: Евразийский банк развития повысил сумму участия в проекте до 10 млрд руб.
Совет Евразийского банка развития (ЕАБР) утвердил увеличение суммы участия банка в проекте строительства и эксплуатации Западного скоростного диаметра в Петербурге с 3 до 10 млрд руб. Об этом сообщает пресс-служба ЕАБР.
Ранее, в декабре 2011г., банк совместно с "ВТБ Капитал", Газпромбанком, Внешэкономбанком, Европейским банком реконструкции и развития подписали с ООО "Магистраль северной столицы" меморандум об основных принципах и условиях кредитования проекта. Тогда объем финансирования со стороны ЕАБР составлял 3 млрд руб.
В свою очередь, Санкт-Петербург в декабре 2011г. подписал соглашение о строительстве и эксплуатации ЗСД с строительным консорциумом, в который вошли ВТБ, Газпромбанк, GPB Infrastructure project Limited (Кипр, структура, связанная с Газпромбанком), строительные компании Mega Yapi Insaat ve Ticaret Ltd (Турция), Astaldi (Италия) и IC (Турция). Юридически консорциум представляет "Магистраль северной столицы". В рамках 30-летнего контракта концессионер должен в течение 3 лет построить центральную часть трассы, а затем эксплуатировать весь ЗСД, осуществляя при необходимости капитальный и текущий ремонт.
ЕАБР является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006г. с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников (РФ, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан). Уставный капитал ЕАБР превышает 1,5 млрд долл.
Напомним, проект ЗСД представляет собой городскую скоростную автомагистраль с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-полосную, с расчетной скоростью движения транспорта 110 км/ч и оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи. Общая протяженность трассы составляет 46,6 км, в том числе: на насыпи - 21,51 км, в выемке 2,36 км, на искусственных сооружениях – 22,34 км. В составе ЗСД предусматривается сооружение 15 транспортных развязок в разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 м и 35 м, строительство которых будет осуществляться в России впервые.
К настоящему моменту введена в эксплуатацию большая часть Южного участка ЗСД, в числе подрядчиков которого выступали ОАО "Мостотряд №19", ЗАО "Пилон" и ОАО "Генеральная cтроительная rорпорация". С весны 2010г. ведется строительство на Северном участке трассы, в частности, 27 мая 2012г. открылось движение по Приморскому путепроводу, который стал частью большой транспортной развязки на пересечении ЗСД и Приморского проспекта.