Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Минобороны заявили о гибели 211 сирийских военных за 20 дней января Политика, 21:29 Нетаньяху поблагодарил Путина за помилование израильтянки Иссахар Политика, 21:25 Россия из-за вируса оставит закрытыми границы в пяти восточных регионах Общество, 21:20 Роналду первым в мире достиг 200 миллионов подписчиков в Instagram Спорт, 21:08 Европарламент одобрил соглашение с Лондоном по Brexit Политика, 20:52 Прокуратура предложила реже арестовывать из-за перегрузки СИЗО Общество, 20:43 Международной федерации легкой атлетики рекомендовали отстранить ВФЛА Спорт, 20:33 Советник Зеленского выругался матом из-за цен на газ Общество, 20:31 Директор ФБК подал жалобу в ЕСПЧ из-за недопуска на выборы в Мосгордуму Политика, 20:31 Глава Республики Алтай опроверг госпитализацию из-за проблем с алкоголем Общество, 20:27 В Финляндии зафиксировали первый случай заболевания коронавирусом Общество, 20:24 В РЖД заявили о «первых звоночках» в грузоперевозках из-за вируса в Китае Бизнес, 20:12 Глава ВОЗ объявил о созыве экстренного заседания в связи с коронавирусом Общество, 20:05 SpaceX вывела на орбиту еще 60 интернет-спутников Starlink Технологии и медиа, 20:02
С.-Петербург ,  
0 

Смольный пересматривает «сомнительные» транспортные проекты Полтавченко

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин (Фото: сайт администрации Петербурга)

Смольный в очередной раз продлил конкурс по выбору инвестора для строительства железнодорожной линии «аэропорт «Пулково» — Витебский вокзал». Определиться с инвестором проекта чиновники обещали уже завтра, 28 ноября, но в итоге решили перенести сроки еще на два месяца. Об этом сообщил журналистам вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. Опрошенные РБК Петербург эксперты предполагают, что перенос сроков связан с желанием нового руководства избавиться от «лишних обязательств», набранных командой Георгия Полтавченко.

Еще раз взвесим

«Надо еще раз взвесить все возможные варианты обеспечения транспортной доступности Пулково. Тем более, что сейчас аэропорт работает не на пределе своей пропускной способности. Мы перенесем еще раз сроки подачи заявок на два месяца, потому что хотим получить надлежащие финансовые обоснования и понимание последствий», — сказал чиновник.

Он также добавил, что среди интересантов есть несколько компаний, которые уже реализовали подобные проекты в России и других странах. Точное количество он уточнять не стал.

Выбор вокзала

Идея строительства аэроэкспресса до Пулково обсуждается властями Петербурга начиная с 2004 года. Проект планируется реализовывать по схеме ГЧП. Стоимость строительства железнодорожной ветки оценивается в 25 млрд руб., 10 млрд из которых город готов дать инвестору в качестве капитального гранта. Окупить вложения в объеме 15 млрд руб. планируется за счет взимания платы пассажиров за проезд.

Сроки реализации проекта переносились администрацией города уже несколько раз. Изначально экс-губернатор Петербурга Георгий Полтавченко обещал, что строительство аэроэкспресса начнется в 2015 году и будет завершено к Чемпионату миру по футболу 2018 года. Однако из-за экономических проблем, а также отсутствия заинтересованности со стороны инвесторов проект так и не был начат.

В начале октября этого года конкурс по созданию аэроэкспресса был снова перенесен (на 28 ноября) из-за разногласий с ОАО «РЖД»: в монополии настаивали на том, чтобы станцией прибытия стал Балтийский вокзал, а в Смольном — Витебский. В итоге победили чиновники — от проекта с Балтийским вокзалом было решено отказаться из-за перегруженности в час пик станции метро «Балтийская» и необходимости реконструкции существующих железнодорожных линий.

Как сообщал РБК Петербург, накануне чиновники вернулись к обсуждению различных вариантов транспортного сообщения города с аэропортом Пулково. В течение двух недель они отдадут на рассмотрение временно исполняющему обязанности губернатора Александру Беглову документы по четырем проектам (скоростной трамвай, аэроэкспресс, метро и автобусное сообщение). При этом эксперты РБК Петербург уверены, что существенно разгрузить транспортные потоки до воздушной гавани может только метро.

Сомнительный проект

По словам эксперта Института территориального планирования «Урбаника» Ильи Резникова, эффективность работы аэроэкспресса в Петербурге пока вызывает вопросы. «Железнодорожный аэроэкспресс может быть полезен только в том случае, если его интегрируют в единую пригородно-городскую железнодорожную сеть маршрутов (некое наземное метро). Это когда поезда будут не просто следовать от аэропорта до вокзала без остановок по тарифам такси, а когда они будут следовать через весь город с остановками. Предложения по организации подобного «наземного метро» существует давно, но я не верю, что такой проект может быть реализован в ближайшие 10 лет, так как в нынешних реалиях он слишком дорогой и сложный», — сказал Илья Резников.

Директор центра экспертиз «Эком» Александр Карпов уверен, что очередной перенос сроков конкурса аэроэкспресса связан со сменой руководства города.

«Наполняемость аэроэкспресса сомнительна — и не исключается возможность того, что городу придется компенсировать инвестору выпадающие расходы. Сейчас новое правительство пересматривает результаты деятельности предыдущего и старается избавиться от лишних обязательств. Отсюда и возникает идея «пересчитать» такой крупный проект, как аэроэкспресс», — сообщил РБК Петербург Александр Карпов.

Справка

Объем пассажиропотока аэропорта Пулково ежегодно растет. По данным ВВСС, с января по сентябрь 2018 года этот показатель составил 14,2 млн человек, что 11% больше чем за аналогичный период прошлого года. Согласно прогнозам, к концу 2018 года пассажиропоток увеличится до 18 млн человек, а в соответствии с планами развития аэропорта, в 2023 году достигнет 25 млн человек.

Сегодня до Пулково, кроме как на личном автотранспорте, можно добраться на автобусе от станции метро «Московская». ГУП «Пассажиравтотранс» обслуживает два маршрута, по которым курсируют 25 автобусов, перевозя ежемесячно 500-600 тыс. пассажиров. За 10 месяцев этого года было доставлено 6,1 млн человек.