Смольный пересматривает «сомнительные» транспортные проекты Полтавченко

Смольный в очередной раз продлил конкурс по выбору инвестора для строительства железнодорожной линии «аэропорт «Пулково» — Витебский вокзал». Определиться с инвестором проекта чиновники обещали уже завтра, 28 ноября, но в итоге решили перенести сроки еще на два месяца. Об этом сообщил журналистам вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. Опрошенные РБК Петербург эксперты предполагают, что перенос сроков связан с желанием нового руководства избавиться от «лишних обязательств», набранных командой Георгия Полтавченко.
Еще раз взвесим
«Надо еще раз взвесить все возможные варианты обеспечения транспортной доступности Пулково. Тем более, что сейчас аэропорт работает не на пределе своей пропускной способности. Мы перенесем еще раз сроки подачи заявок на два месяца, потому что хотим получить надлежащие финансовые обоснования и понимание последствий», — сказал чиновник.
Он также добавил, что среди интересантов есть несколько компаний, которые уже реализовали подобные проекты в России и других странах. Точное количество он уточнять не стал.
Выбор вокзала
Идея строительства аэроэкспресса до Пулково обсуждается властями Петербурга начиная с 2004 года. Проект планируется реализовывать по схеме ГЧП. Стоимость строительства железнодорожной ветки оценивается в 25 млрд руб., 10 млрд из которых город готов дать инвестору в качестве капитального гранта. Окупить вложения в объеме 15 млрд руб. планируется за счет взимания платы пассажиров за проезд.
Сроки реализации проекта переносились администрацией города уже несколько раз. Изначально экс-губернатор Петербурга Георгий Полтавченко обещал, что строительство аэроэкспресса начнется в 2015 году и будет завершено к Чемпионату миру по футболу 2018 года. Однако из-за экономических проблем, а также отсутствия заинтересованности со стороны инвесторов проект так и не был начат.