Европа дает россиянам деньги на дорогу до Финляндии
Накануне первый заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Алексей Рылеев рассказал о состоянии реализуемых в области крупных транспортных проектов и о планах на новые.
После долгих переговоров с Евросоюзом правительство Ленобласти получило согласие Еврокомиссии на выделение 6,08 млн евро для финансирования 80% затрат на реконструкцию автодороги Выборг – Светогорск, включая мост через речку Сторожевая. Щедрость европейцев (дорога, естественно, остается собственностью Ленобласти) объясняется тем, что эта региональная дорога является частью автодорожного маршрута Выборг-Светогорск-Иматра, соединяющего российскую трассу "Скандинавия" (дорога М-10, Е-18) с финской VT-6. Дорога ведет к пункту пропуска "Светогорск" на российско-финской границе, испытывает большие транспортные нагрузки, но ее технические параметры не отвечают современным требованиям. 20% средств на реконструкцию выделяет Ленобласть. Проект реализуется в рамках программы приграничного сотрудничества Россия – ЕС.
Завершается разработка предпроектов двух платных автодорог. Одна – дорога Кириши-Рябово, обеспечивающая связь садоводства "Кусино" Киришского района с поселком Смердыня Тосненского района и далее с автодорогой М-10 в районе поселка Рябово. Эта дорога позволит сократить путь из Киришей в Петербург более чем на 30 км. Вторая дорога соединит развязку КАД у Пискаревского проспекта в Петербурге с автодорогой Петербург – Матокса. Она проектируется как четырехполосная скоростная трасса (расчетная скорость – 120 км/ч), длиной 6,3 км. Ее стоимость, вместе с развязкой на пересечении с дорогой Петербург-Матокса и мостом через реку Большая Охта, составит около 2,5 млрд рублей. Проекты обеих дорог реализуются в форме ГЧП и будут платными. Инвесторы уже есть, но поскольку концессионные соглашения еще не подписаны, Алексей Рылеев называть эти компании не стал. Хотя одна из них известна – ГК "Арсенал", которая дала предварительное согласие строить дорогу на Матоксу.
В ближайших планах Комитета по дорожному хозяйству – реконструкция автодороги Петродворец – Кейкино (на участке с 5 по 26 км). После реконструкции на нее планируется перевести грузовое движение с участка Таллинского шоссе от КАД до границы с Петербургом. Проект предполагается завершить до 2017 года. Пока его стоимость оценивается в 400 млн рублей, которые выделит бюджет Ленобласти.
Помимо этого, в разной стадии реализации находится целый ряд проектов строительства объектов дорожной инфраструктуры: путепроводов в Выборгском районе в местах пересечения местных автодорог с реконструируемой железной дорогой Выборг – Каменногорск; путепровода через железнодорожные пути в Гатчине; перехода через железнодорожный переезд во Всеволожске; моста через реку Волхов в Киришах; моста через реку Свирь. Также в этом году пройдет конкурс на проект реконструкции автодороги Петербург – Колтуши. Само проектирование начнется уже в этом году – деньги на это в бюджете Ленобласти на 2013 год заложены.
Некоторые подробности по важнейшим транспортным проектам сообщил в интервью РБК первый заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Алексей Рылеев.
Какие проблемы есть у проектов платных дорог?
Главная наша задача сейчас – обосновать возможность окупаемости проектов за обозримый срок. И чтобы при этом плата за проезд устроила пользователей. Это непростая задача. Для дороги на Матоксу мы уже по-видимому эту задачу выполнили. По нашим расчетам, дорога должна окупиться за 13 лет.
Сейчас ведем переговоры с владельцами и пользователями земельных участков на предполагаемых трассах. С военными для дороги на Матоксу уже договорились, за что мы благодарны министру обороны Сергею Шойгу – он лично принимал участие в переговорах. Теперь договариваемся с промышленными предприятиями. С ними сложнее. Если с кем-то не договоримся, придется менять маршрут трассы.
Есть ли какие-нибудь новости по путепроводам в Гатчине и на трассе Выборг-Каменногорск?
16 сентября РЖД сдала проект путепровода в Гатчине в Главгосэкспертизу. Через два месяца, а может и раньше, будет ее заключение. Если все пройдет нормально, без серьезных замечаний, то мы успеем в этом году начать строительные работы. И тогда выделенные федеральным бюджетом деньги на путепровод не пропадут и строительство не затянется.
Что касается ситуации на трассе Выборг-Каменногорск, то Росавтодор нам сообщил, что по поручению министра Соколова деньги на путепровод в поселке Возрождение в проект бюджета на 2014 год заложены. Но окончательное решение примет правительство России и Госдума. Свою долю (а путепроводы финансируются на паях) мы готовы внести хоть сейчас.
Проекты еще двух путепроводов РЖД тоже сдала в Главгосэкспертизу. Так что железнодорожники свое обещание выполнили. Теперь дело за финансированием строительства. Ленобласть готова оплатить свою долю – 1,5 млрд рублей мы запланировали до 2017 года. Теперь нужно согласие федерального правительства финансировать оставшуюся часть.
Администрация Выборгского района согласилась выдать РЖД необходимые согласования, отсутствие которых до сих пор блокировало возобновление работ по реконструкции ветки Выборг-Каменногорск?
В среду прошло серьезное совещание с участием вице-губернатора Богачева и представителей РЖД. Договорились, что район пойдет на уступки, поскольку РЖД выполняет свои обязательства.