Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Санкт-Петербург и область ,  
0 

Ремонт дорог Ленобласти повесят на самих перевозчиков

Правительство Ленинградской области накануне установило систему мер, призванных остановить деградацию региональных дорог, которыми регулярно пользуются тяжеловесные транспортные средства, главным образом, большегрузные автомобили, обслуживающие крупные стройки и карьеры.
Фото: РБК
Фото: РБК

Правительство Ленинградской области накануне установило систему мер, призванных остановить деградацию региональных дорог, которыми регулярно пользуются тяжеловесные транспортные средства, главным образом, большегрузные автомобили, обслуживающие крупные стройки и карьеры.

В последние годы проблема разрушения дорог большегрузами обострилась. Так, почти половина из 50 областных песчаных карьеров располагаются в Выборгском районе. Перевозящие этот песок грузовики (в том числе, на строительство второго пути железнодорожной ветки Выборг-Каменногорск), по оценкам комитета по дорожному хозяйству (КДХ), ежегодно наносят ущерб дорогам Карельского перешейка почти на миллиард рублей.

В то же время, областные власти не имеют возможности тратить на их ремонт более 500 млн руб., в результате состояние дорог из года в год ухудшается. Аналогичная ситуация имеет место и в некоторых других районах области. По подсчетам КДХ, за последние 3 года большегрузы повредили 344 км автодорог Ленобласти. Средств областного Дорожного фонда на их восстановление хронически не хватает.

Вообще говоря, несколько лет назад в области был введен механизм пополнения Дорожного фонда платежами владельцев большегрузов. Для перевозки грузов с превышением установленного веса необходимо получить специальное разрешение. Оно выдается за плату, которая учитывает размер ущерба, наносимого дорогам из-за проезда особо тяжелых грузовиков. В первое время этот механизм работал более или менее исправно и деградация дорог замедлилась. Вдохновленные успехом, власти в 2010г. сильно повысили тарифы и в полном соответствии с «законом Лаффера» платежи в бюджет упали, причем очень сильно – в 4-5 раз. Большегрузов меньше не стало, просто, как выяснилось, большинство перевозчиков перестало обращаться за спецразрешениями и предпочло платить штрафы, поскольку они были не так уж велики, а весовой контроль за грузовиками осуществлялся из рук вон плохо. И деградация дорог возобновилась с прежней силой.

Правительство Ленобласти решило исправить ситуацию, однако, не методом латания дыр, а установлением системы мер, позволяющей наладить четкий механизм компенсирования ущерба, наносимого дорогам большегрузами.

Прежде всего, решили усовершенствовать механизм установления платы за спецразрешения. Для этого КДХ поручили в самое ближайшее время подготовить новую методику расчета такой платы. «Наша цель — выдавать как можно больше разрешений по обоснованным расчетам и получать гарантированные поступления в областной бюджет», -- заявил первый заместитель председателя КДХ Алексей Рылеев. Как пояснили в комитете, главная задача – определить «точку Лаффера», в которой происходит перелом тенденции (платить штраф становится выгоднее, чем покупать спецразрешения) и установить тарифы немного ниже этой точки.

Однако на ее положение сильно влияет еще один фактор – контроль за большегрузами. Понятно, что чем строже этот контроль и, соответственно, больше вероятность для большегрузов попасться (при езде без разрешения), тем выше может быть та плата за спецразрешение, которую перевозчики согласятся вносить. Поэтому для усиления контроля в разных районах 47-го региона с 1 августа организована ежедневная работа 12 передвижных весовых постов. Губернатор Ленинградской области предложил рассмотреть возможность передачи на аутсорсинг функций по взвешиванию большегрузов и обслуживанию штрафстоянок для грузовиков. «Мы готовы выделить бюджетные деньги на организацию эффективного весового контроля, чтобы в итоге получить реальный экономический результат в виде поступлений в областной бюджет», — отметил Александр Дрозденко.

Также КДХ будет развивать стационарные весовые посты на Карельском перешейке, где сосредоточено большинство карьеров нерудных материалов. Посты будут оснащены системой динамического предварительного взвешивания и камерами автоматической фотовидеофиксации. В 2013г. объекты начнут проектировать, а уже следующем году планируется их ввод в действие.

Помимо этого правительство Ленобласти намерено предложить крупным компаниям-разработчикам карьеров и основным перевозчикам нерудных материалов брать на свое содержание участки автодорог, которыми они постоянно пользуются. В качестве альтернативного варианта компаниям предложат регулярное возмещение ущерба, наносимого их большегрузами областным дорогам. Эти предложения будут обсуждаться в ближайшее время на специальном совещании под председательством губернатора Александра Дрозденко с представителями крупных компаний.

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 мая
EUR ЦБ: 98,83 (+0,16)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Курс доллара на 16 мая
USD ЦБ: 91,26 (-0,1)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
В американской разведке назвали Россию главной угрозой для выборов в США Политика, 05:28
У вратаря ЦСКА выявили двойной перелом костей лицевого отдела черепа Спорт, 05:04
Большинство школьников проведут летние каникулы дома или на даче Общество, 05:00
Юристы рассказали, в чем сложность штрафовать за распитие по камерам Общество, 04:29
Путин выбрал автомобиль Aurus для поездок по Пекину Политика, 04:25
Мэр Тбилиси заявил о попытках внешних сил устроить переворот в Грузии Политика, 04:08
Над Тульской областью сбили два дрона Политика, 03:41
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Новая Зеландия ввела новые санкции против России Политика, 03:29
Wildberries упростил работу продавцов после предупреждения ФАС Бизнес, 03:26
Вице-премьер Словакии заявил об отсутствии угрозы жизни Фицо Политика, 03:01
МВД объявило в розыск экс-глав полиции и МИД Эстонии Политика, 02:55
Минфин заявил об обсуждении условий выдачи семейной ипотеки Экономика, 02:31
Главный кадровик Минобороны обжаловал арест по делу о взятке Политика, 02:17
Умер народный артист России Олег Леваков Общество, 01:54