Петербургский бизнесмен продает долю в многомиллиардном портовом проекте
Владелец петербургской компании «Ультрамар», которая строит в Усть-Луге портовый терминал мощностью 12 млн тонн в год, Андрей Бонч-Бруевич сообщил, что продает долю в компании Максиму Воробьеву, основному владельцу «Русской аквакультуры». Структура Воробьева приобретает 40% в компаниях «Ультрамар» и «Ультрамар Терминал», а Андрей Бонч-Бруевич сохранит за собой оставшиеся 60%.
Стоимость актива стороны не раскрыли. Как ранее сообщал «Ультрамар», объем инвестиций в проект создания терминала в Усть-Луге составляет 16 млрд руб.
Обоюдный интерес
Перевалка сухих минеральных удобрений — новый бизнес для Максима Воробьева, однако, как пояснил бизнесмен «Коммерсанту», его инвесткомпания уже третий месяц участвует в финансировании проекта «Ультрамара». Среди активов Максима Воробьева — «Русская аквакультура», девелоперские проекты, банкинг и IT-безопасность.
«Это был обоюдный интерес. Мы давно знаем Максима Юрьевича (Воробьева — ред.). Для их стороны это инвестиционная история, принимать участие в операционной деятельности он не будет. Для нас это хеджирование рисков и ускорение темпов строительства», — сообщил РБК Петербург Андрей Бонч-Бруевич. По его словам, благодаря сделке срок реализации сократится минимум на год, до 2021 года. Кроме того, будет расширена перевалочная программа: сейчас компания договаривается с новым партнером — компанией «Уралкалий». В случае успешного завершения переговоров, «Ультрамар» станет самым большим портовым хабом в стране. Напомним, «Ультрамар» уже сотрудничает с «Фосагро», который будет крупнейшим грузоотправителем, также с «Уралхимом», «Металлоинвестом» и компанией «Акрон».
Диверсификация бизнес-интересов
«Сделка позволит Андрею Бонч-Бруевичу привлечь дополнительные возможности и ресурсы. Я не думаю, что вхождение Максима Воробьева в проект как-то отрицательно скажется на нем, тем более, что прежний владелец сохраняет контроль за компанией», — говорит главный редактор издания Portnews Виталий Чернов. Он предполагает, что Максим Воробьев мог заинтересоваться проектом, поскольку сейчас диверсифицирует свои бизнес-интересы, а проект в Усть-Луге обладает большими перспективами.
Как объясняет Виталий Чернов, проект «Ультрамара» может рассчитывать на государственную поддержку, потому что почти 5 млн тонн российских минудобрений ежегодно переваливается через порты иностранных государств — и Россия заинтересована в переориентации этих грузов в собственные порты. Преимуществом порта Усть-Луга он также называет наличие свободных площадей — это может позволить в будущем развивать и другие портово-логистические бизнесы на этой территории.