Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
РЭО предложил запретить выбрасывать одежду в обычные мусорные баки Общество, 07:43
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:20
Кредиторы Podium Market обсудят вопрос о банкротстве «Стокманна» Бизнес, 07:00
В ДНР задержали агента украинской разведки Политика, 06:40
Отразившим наступление ВСУ на южнодонецком направлении вручили награды Политика, 06:35
Гладков сообщил о работе ПВО над Белгородом Политика, 06:15
Bloomberg узнал о помехах в работе GPS в Эстонии и Финляндии из-за России Политика, 06:11
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
ОАК показала фото нового пассажирского самолета Ил-96-400М Бизнес, 05:57
Минобороны сообщило о предотвращении прорыва ВСУ в Запорожской области Политика, 05:46
Пушилин заявил об отсутствии иллюзий о попытках ВСУ вернуть Артемовск Политика, 05:17
Всемирный банк пообещал оценить ущерб из-за обрушения Каховской ГЭС Политика, 04:45
Рогов сообщил об отражении атаки после слов о наступлении ВСУ Политика, 04:24
Politico узнало, что Трампа уведомили об уголовном деле из-за документов Политика, 03:54
На Украине заявили, что на постройку новой ГЭС уйдет не менее 5 лет Политика, 03:34
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургский бизнесмен продает долю в многомиллиардном портовом проекте

Генеральный директор ООО «Ультрамар» Андрей Бонч-Бруевич
Генеральный директор ООО «Ультрамар» Андрей Бонч-Бруевич (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Владелец петербургской компании «Ультрамар», которая строит в Усть-Луге портовый терминал мощностью 12 млн тонн в год, Андрей Бонч-Бруевич сообщил, что продает долю в компании Максиму Воробьеву, основному владельцу «Русской аквакультуры». Структура Воробьева приобретает 40% в компаниях «Ультрамар» и «Ультрамар Терминал», а Андрей Бонч-Бруевич сохранит за собой оставшиеся 60%.

Стоимость актива стороны не раскрыли. Как ранее сообщал «Ультрамар», объем инвестиций в проект создания терминала в Усть-Луге составляет 16 млрд руб.

Обоюдный интерес

Перевалка сухих минеральных удобрений — новый бизнес для Максима Воробьева, однако, как пояснил бизнесмен «Коммерсанту», его инвесткомпания уже третий месяц участвует в финансировании проекта «Ультрамара». Среди активов Максима Воробьева — «Русская аквакультура», девелоперские проекты, банкинг и IT-безопасность.

«Это был обоюдный интерес. Мы давно знаем Максима Юрьевича (Воробьева — ред.). Для их стороны это инвестиционная история, принимать участие в операционной деятельности он не будет. Для нас это хеджирование рисков и ускорение темпов строительства», — сообщил РБК Петербург Андрей Бонч-Бруевич. По его словам, благодаря сделке срок реализации сократится минимум на год, до 2021 года. Кроме того, будет расширена перевалочная программа: сейчас компания договаривается с новым партнером — компанией «Уралкалий». В случае успешного завершения переговоров, «Ультрамар» станет самым большим портовым хабом в стране. Напомним, «Ультрамар» уже сотрудничает с «Фосагро», который будет крупнейшим грузоотправителем, также с «Уралхимом», «Металлоинвестом» и компанией «Акрон».

Диверсификация бизнес-интересов

«Сделка позволит Андрею Бонч-Бруевичу привлечь дополнительные возможности и ресурсы. Я не думаю, что вхождение Максима Воробьева в проект как-то отрицательно скажется на нем, тем более, что прежний владелец сохраняет контроль за компанией», — говорит главный редактор издания Portnews Виталий Чернов. Он предполагает, что Максим Воробьев мог заинтересоваться проектом, поскольку сейчас диверсифицирует свои бизнес-интересы, а проект в Усть-Луге обладает большими перспективами.

Как объясняет Виталий Чернов, проект «Ультрамара» может рассчитывать на государственную поддержку, потому что почти 5 млн тонн российских минудобрений ежегодно переваливается через порты иностранных государств — и Россия заинтересована в переориентации этих грузов в собственные порты. Преимуществом порта Усть-Луга он также называет наличие свободных площадей — это может позволить в будущем развивать и другие портово-логистические бизнесы на этой территории.

Авторы