Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сноуден призвал Трампа помиловать Ассанжа Политика, 12:35 Почему ожидется передел рынка АПК — экспертиза Сбербанка Партнерский материал, 12:35 Как в Москве купить землю со скидкой 60%. Инструкция Недвижимость, 12:34 Итоги первого дня онлайн-конференции по госзакупкам Пресс-релиз, 12:32 Министр спорта отреагировал на вспышку коронавируса у фигуристов Спорт, 12:29 В Москве назвали число заболевших во время испытаний вакцины от COVID Общество, 12:25 Как в России решается проблема дефицита кадров для цифровой экономики Партнерский материал, 12:19 «Наш футбол катится в пропасть». Эксперты — о провале ЦСКА в Лиге Европы Спорт, 12:18 Как металлургические компании делают производство более экологичным Партнерский материал, 12:06 В Омске на складе с пластиковой тарой произошел пожар Общество, 12:05 Роднина заявила об отсутствии интереса к фигурному катанию в этом сезоне Спорт, 12:05 Как автоматизация помогла компаниям сохранить устойчивость в пандемию Pro, 12:02 В S7 приветствовали переход экс-главы конкурента в Минтранс Бизнес, 12:02 Власти Приморья предварительно оценили ущерб от циклона в 1 млрд руб. Политика, 12:01
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
С.-Петербург ,  
0 

Петербургская компания анонсировала многомиллиардный портовый проект

Фото:сайт компании «Ультрамар»
Фото: сайт компании «Ультрамар»

Петербургская компания «Ультрамар» построит портовую инфраструктуру для перевалки сухих минеральных удобрений в порту Усть-Луга, а также многофункциональный терминал с потенциальным объемом перевалки до 12 млн т. в год. Стратегический партнер компании — «Уралхим» — после запуска порта будет переваливать в отечественных портах более 2 млн т. Предполагается, что проект будет способствовать переводу грузопотоков из портов Прибалтики.

Не хватает мощностей

АО «ОХК «Уралхим» и ООО «Ультрамар» уже подписали меморандум о сотрудничестве, говорится в официальном сообщении «Уралхим». Ввод терминала в эксплуатацию зависит от сроков строительства и получения всех необходимых разрешений на перевалку номенклатуры грузов «Уралхима», сообщили в пресс-службе компании. По предварительным планам, это может быть 2022 год. После реализации проекта суммарный объем перевалки «Уралхима» в российских портах вырастет до 2,5-3 млн т.

По собственным данным компании, сейчас поставляемые объемы не превышают 2 млн т. сухих удобрений в год, основная доля их переваливается в Прибалтике. Объем перевалки «Уралхима» в отечественных портах составляет не более 1 млн т. в год, что вызвано исключительно отсутствием достаточного количества терминальных мощностей, поясняют в компании.

Многомиллиардный проект

Как сообщили в компании «Ультрамар», сейчас проект на стадии проектирования и получения разрешительной документации. Примерное начало строительства – весна 2019 года, срок реализации проекта составляет три года.
Для размещения терминала правительство Ленинградской области выделило ООО «Ультрамар» участок в северной части порта Усть-Луга размером 22 Га. На вопросы о стоимости проекта в «Ультрамаре» не ответили.

Три года назад компания вместе с группой «Фосагро» запустила терминал по перевалке минеральных удобрений в порту Усть-Луга объемом 1,5 млн т. удобрений в год. Тогда инвестиции в проект составили 650 млн руб. В ГК «Финам» считают, что стоимость нового терминала может составить 16-19 млрд руб., примерный срок окупаемости составляет 4-6 лет с момента выхода на полную мощность.

«Проектирование и строительство компанией «Ультрамар» нового портового терминала, в том числе для нужд компании «Уралхим», направлено на обеспечение гарантированного доступа растущих объемов перевалки продукции нашей компании к портовой инфраструктуре», — говорит генеральный директор АО «ОХК «Уралхим» Сергей Момцемлидзе. По его мнению, это обеспечит перевод грузопотоков компании из портов Прибалтики, что в целом позволит сократить транспортные издержки.

Закрыть дефицит

Генеральный директор ООО «Ультрамар» Андрей Бонч-Бруевич основными предпосылками начала реализации масштабного инвестиционного проекта назвал дефицит портовых мощностей и дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры порта Усть-Луга. «В настоящий момент в портах Северо-Запада Российской Федерации, по предварительным оценкам, наблюдается дефицит портовых мощностей по перевалке минеральных удобрений, составляющий порядка 10 млн т. в год. Также, по оценкам самих производителей, с 2020 года ожидается рост экспортного потенциала», — приводятся его слова в сообщении компаний.

«Проект перспективный. Оборот порта Усть-Луга постепенно будет увеличиваться, там должно переваливаться больше, в первую очередь, экспортных грузов. И удобрения — один из них», — говорит Ярослав Кабаков, директор по стратегии ИК «ФИНАМ». По его прогнозам, потребности в удобрениях в мире продолжат увеличиваться, так как населения на планете становится больше, нужно повышать урожайность и один из способов — удобрения. Россия как один из ведущих мировых производителей может укрепить свои позиции на рынке удобрений, увеличить поступления от экспорта. Для этого необходимы терминалы по перевалке удобрений, причем в своих портах, чтобы не терять доходы из-за портов других стран, говорит Ярослав Кабаков.

Морской торговый порт Усть-Луга объединяет 12 терминалов и современную железнодорожную сортировочную станцию. Грузооборот порта Усть-Луга в 2017 году составил свыше 103 млн т. груза, на 11% больше показателя 2016 года.

Справка

ООО «Ультрамар», по данным СПАРК, на 100% принадлежит ее гендиректору Андрею Бонч-Бруевичу. Оборот компании в 2017 году вырос почти в 2,5 раза, до 1,7 млрд руб. «Ультрамар» — крупный оператор стивидорных услуг при погрузке минеральных удобрений на морские суда в порту Усть-Луга, а также фасовки минеральных удобрений в морские контейнера на собственных производственных комплексах в Санкт-Петербурге.

Следите за курсами на сайте или в приложении РБК