Единоросс просит Полтавченко не подписывать закон о митингах
Петербургский единоросс Валерий Федотов, которого ранее хотели исключить из партии за поддержку Pussy Riot, просит губернатора города Георгия Полтавченко не подписывать скандальный закон о митингах. По мнению политика, принятый Законодательным собранием закон ограничивает право для всех граждан, закрепленное Конституцией, "собираться мирно, без оружия".
Документ, по словам В.Федотова, открывает возможности для огромных злоупотреблений. "По факту, полиция теперь может придраться к любым людям в количестве от двух человек, которые, по мнению полиции, устроили "акцию" в 99 м от метро или спиной к зданию, в котором вдруг окажется какой-нибудь орган власти", - пишет в открытом письме в своем Livejournal единоросс.
В.Федотов уверен, что этот законопроект изначально задуман для того, чтобы обезопасить власть от протестных акций граждан, дать ей новые механизмы подавления и наказания несогласных. Единоросс уверяет губернатора, что "народное недовольство нельзя заткнуть какими-либо запретительными мерами. Пар всегда найдет дырку, людское недовольство не загнать в Колпино". "И если к Зимнему дворцу когда-нибудь выйдут не безобидные хипстеры, а люди вроде тех, что сделали это в 1917-м, будет уже поздно", - поясняет свою мысль политик.
Документ, который просит отклонить В.Федотов, напомним, был внесен на рассмотрение ЗакСа самим губернатором еще в декабре прошлого года. В течение этого времени он не раз корректировался. Первоначально его подправил сам градоначальник — он сократил количество закрытых для митинга площадей. Во втором чтении депутаты приняли к документу ряд поправок, которые хоть и смягчили новый закон, все же совершенно не удовлетворили оппозиционные фракции. В частности, "горнило" ЗакСа прошла поправка, уменьшающая расстояние, на которое митингующих подпустят к госучреждениям, с 200 до 50 м. Позже и это расстояние было сокращено вдвое.
Но среди отклоненных оказались многочисленные поправки: о снятии необходимости уведомления о проведении акций численностью до 1 тыс. человек (сейчас 100 человек), о сокращении расстояния между участниками одиночного пикета до 5 м (сохранилось ограничение 50 м), об исключении из числа мест, запрещенных для проведения публичных мероприятий, Исаакиевской и Дворцовой площадей, а также Невского проспекта, о полном снятии ограничений на проведение мероприятий вблизи госучреждений.
В череде других была отклонена и поправка об увеличении числа так называемых "гайд-парков" - площадок, специально предназначенных для проведения публичных мероприятий, - депутаты решили оставить в таком качестве лишь Марсово поле. Стоит отметить, что уже через неделю Конституционный суд России признал незаконными пункты аналогичного федерального закона, согласно которым региональные власти вправе выделять для проведения публичных мероприятий лишь одну площадку. Судьи решили, что свои "гайд-парки" должны быть как минимум в каждом городском округе и муниципальном районе.
Жесткие нормы закона вызвали резкое неприятие документа в кругу оппозиционных фракций. Против законопроекта выступил петербургский омбудсмен Александр Шишлов. По его мнению, жители города должны иметь возможность публично выражать свою позицию, а новый закон может ограничить это право. При этом А.Шишлов признает, что по сравнению с первоначальным законопроектом, внесенным в июне прошлого года в парламент, нынешний документ в большей степени соответствует целям защиты конституционных прав граждан.
Интересно, что на днях Конституционный суд РФ опубликовал особое мнение судьи Владимира Ярославцева относительно аналогичного федерального закона о митингах. Он также считает, что принятые Госдумой поправки не соответствуют Конституции России. При этом сам КС на недавнем своем заседании счел и процедуру принятия закона, и его основные положения — соответствующими главному закону страны.