Развитие электротранспорта в Петербурге оплатит бизнес
Санкт-Петербург планирует привлечь инвестора для реализации программы развития наземного электротранспорта до 2012г. Об этом сообщила губернатор города Валентина Матвиенко в ходе совещания, на котором обсуждался проект этого документа.
По словам В.Матвиенко, в ближайшее время будет подготовлено предложение ГУП "Горэлектротранс" о продаже частному инвестору участка земли на набережной реки Фонтанки, где расположена принадлежащая государственному предприятию подстанция. На этом месте можно будет возвести отель, а на другом участке по условиям конкурса инвестор будет обязан построить для "Горэлектротранса" новую подстанцию.
По свидетельству вице-губернатора Петербурга Александра Полукеева, сейчас данный вопрос обсуждается в комитете по инвестициям и стратегическим проектам, а также в комитете по управлению городским имуществом (КУГИ).
Как пояснила заместитель председателя комитета финансов Татьяна Пигольц, в будущем году финансирование программы предусматривает выделение из петербургской казны 7 млрд руб., еще через год – 25 млрд руб. Однако с учетом принятого бюджета недостаток средств составит 5 млрд руб., в связи с чем и было принято решение о привлечении частного инвестора к реализации программы.
По словам В.Матвиенко, в ближайшее время документ доработают профильные комитеты, и уже в июне чиновники Смольного рассмотрят программу на одном из заседаний правительства.
В рамках программы развития наземного электротранспорта в Северной столице до 2012г. будет существенно обновлен подвижной состав: планируется купить 230 трамвайных вагонов и 350 троллейбусов. Как отметила глава города, на новом подвижном составе не будет внешней рекламы. "Текущие договоры с рекламодателями будут завершены согласно срокам, но новые заключаться не будут", - заявила В.Матвиенко.
Также до 2012г. планируется отремонтировать и реконструировать более 160 км трамвайных путей и проложить 4,6 км новых. В текущем году на эти работы (они будут осуществляться по 21 адресу) уже выделено 1,6 млрд руб. В программу заложено и строительство нового трамвайного парка – N11.
Отметим, что в ближайшее время правительство города намерено совместно с руководством Октябрьской железной дороги рассмотреть вопрос о реконструкции части грузовых путей для перевозки пассажиров. По словам А.Полукеева, технические возможности для этого сейчас существуют и важно оценить реальность совмещения графиков движения грузовых поездов с наземным пассажирским транспортом.
По итогам реализации программы средняя скорость движения на городском наземном транспорте в городе на Неве должна составить 21 км/ч, а наполнение салонов подвижного состава в час пик планируется сократить до 5 пассажиров на 1 кв. м.