Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Продажи водки в Петербурге показали пиковые значения второй год подряд

Продажи водки в Петербурге сохранили уровень после рекорда 2022 года
Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Объем реализации водки в магазинах Санкт-Петербурга в 2023 году остался близким к рекордному значению 2022 года, снизившись всего на 3,2%. Как следует из данных Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), продажи спиртного в городе не повышались на протяжении пяти лет, а в 2022 году достигли пиковой отметки, на которой сохранились в прошлом году.

Согласно статистике, в 2022 году объем реализации водки в магазинах Петербурга составил 2,6 млн дал — это почти на 6% больше, чем годом ранее. В 2023 году продажи практически не изменились, составив 2,5 млн дал.

По словам директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, потребление спиртного было стабильным с 2017 года. Рост продаж в 2022-2023 гг., по мнению эксперта, стало отражением кризиса. В частности, на реализации алкогольной продукции в России особенно сказалось влияние спецоперации, и, как следствие, психологических и экономических факторов, считает Дробиз. Согласно его данным, около 1 млн потребителей водки в РФ находятся в зоне боевых действий.

Президент компании Ladoga Вениамин Грабар констатирует, что за последние годы объемы производства водки выросли на 45%. В то же время увеличились продажи — согласно его данным, по итогам прошлого года объемы реализации водки Ladoga (основной бренд — «Царская») в Петербурге выросли на 8% по сравнению с 2022 годом, в то время как продажи по всей России увеличились на 53%. Всего за последние три года количество продаваемой в РФ продукции выросло на 81%, отмечают в компании.

Незначительное снижение розничных продаж водки в общей статистике за 2023 год, по мнению Грабара, может быть обусловлено изменениями вкусовых предпочтений петербуржцев. Согласно его данным, за последние 1,5 года на рынке появилось большое количество других видов крепкого алкоголя — джина, виски, рома, ликеров, аперитивов и т.д. — от российских производителей в более приемлемой ценовой категории, чем было предложено глобальными брендами до их ухода с рынка.

Впрочем, в 2023 году ситуация с импортным алкоголем изменилась. Поставщики смогли освоить параллельный импорт и наладить поставки виски ушедших из России производителей. В результате объем импорта этой продукции вернулся на уровень 2021 года.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Песков заявил, что «о мобилизации вообще никто не разговаривает»Политика, 05:08
В Госдуме анонсировали повышение размера детских пособий в 2025 годуОбщество, 04:58
Более 20 человек отравились хлором в бассейне в ВаршавеОбщество, 04:37
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейкомБизнес, 04:29
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57