В Петербурге разрабатывают новую концепцию Морского вокзала
До конца текущего года петербургский морской вокзал перейдет в управление АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», 100% долей которого находятся в собственности городского правительства. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора «Морского фасада» Вадима Каширина, такое решение было принято Смольным еще в сентябре прошлого года, однако его исполнение тормозилось судебной тяжбой между городскими властями и бывшим оператором комплекса — АО «Морской вокзал».
Как уже писал РБК Петербург, договор аренды причального комплекса с АО «Морской вокзал» был заключен в 1998 году сроком 49 лет. Однако в связи с неуплатой аренды городской комитет имущественных отношений решил расторгнуть договор с арендатором. Правомерность этого решения на днях подтвердил Тринадцатый арбитражный суд.
По словам Вадима Каширина, у городского правительства уже есть концепция дальнейшего развития Морского вокзала. «В рамках этой концепции будет учтена реконструкция Морского вокзала, приведение его в соответствие с современными требованиями инфраструктуры для комфортного пребывания пассажиров», — приводит «Коммерсантъ» слова Каширина.
Как пишет издание, ссылаясь на источник в транспортной отрасли, в качестве одного из возможных вариантов финансирования проекта рассматривается привлечение частного инвестора. Окупить вложения он сможет за счет строительства объектов недвижимости на площади рядом с вокзалом, рассчитывают в Смольном. Речь может идти о гостинице, торговом или конгрессно-выставочном комплексе. Окончательное решение будет принимать Морской совет при городском правительстве, очередное заседание которого намечено на декабрь.