В торговых центрах Петербурга стали закрываться магазины одежды и техники
В первом полугодии 2025 года в торговых центрах Санкт-Петербурга открыты новые магазины общей площадью 98 тыс. кв. м. Площадь закрытых — примерно такая же. Основная ротация арендаторов произошла в сегменте одежды и аксессуаров (их площадь стала на 25 тыс. кв. м меньше), сообщили в NF Group. Один из брендов одежды заявил о 63%-ной потере трафика и 40% выручки.
Среди открывшихся за 6 месяцев 2025 года — магазины New Yorker, Zarina, Familia в новом торговом центре (ТЦ) «Парк Молл», Nice&Easy и Lichi в «Мега Дыбенко». Кроме того, было анонсировано появление новых магазинов Lime (в «Галерее») и Loft (в «Жемчужной Плазе»). Среди закрывшихся точек в NF Group называют магазины Lady Collection, Toto, Kanzler, Gerry Weber, Akhmadullina dreams, Pan Club.
К закрытию готовятся и другие сети. Streetwear-бренд (марка уличной одежды) из Петербурга Bat Norton анонсировал закрытие флагманского магазина на Невском проспекте. Оно произойдет 18 августа. Магазин этой марки в ТЦ «Европолис» уже не работает. «Как и многие другие бренды, мы столкнулись с проблемой падения трафика в торговых центрах. С января по июль 2024 года нас посетили 82 тысячи человек. В 2025-м — только 30 тысяч. Это минус 63% трафика и почти 40% выручки», — сказано в заявлении Bat Norton в соцсетях.
Причиной падения продаж в компании называют спад интереса покупателей к походам в магазины. «Раньше ТЦ привлекали за счет известных брендов, атмосферы и потока людей. Сейчас все иначе: популярные марки ушли с рынка, онлайн-торговля растет, и многие торговые центры пустеют», — говорят в Bat Norton. Там также объявили о предстоящем закрытии своего магазина в московском ТЦ «Охотный ряд» в сентябре и о поиске альтернативных путей развития, в частности, за счет активной работы с маркетплейсами.
По подсчетам аналитиков, на магазины обуви в Петербурге пришлось 10 тыс. кв. м закрытий против 3 тыс. кв. м открытий. Среди них — некоторые магазины Obuv, Sofia, Saboo, Zenden, Ralf Ringer. Также закрылись 9 тыс. кв. м магазинов электроники (открылись 3 тыс. кв. м). В Северной столице прекратили работу отдельные магазины «М.Видео», «Эльдорадо», «Все Смарт», а также монобрендовые Seiko и Sony. С начала года с петербургского рынка ушли несколько зарубежных брендов: австралийские 2XU (товары для спорта) и UGG (одежда и обувь), а также итальянский бренд Loriata (одежда и обувь).
Ранее РБК Петербург писал, что в первом полугодии 2025 года посещаемость торговых центров малого и среднего формата в Санкт-Петербурге выросла, а в крупных объектах (площадью свыше 40 тыс. кв. м), наоборот, снизилась. По оценкам руководителя направления исследований и консалтинга компании Focus Михаила Васильева, доля e-commerce в структуре покупок в Петербурге — одна из самых высоких в стране. «Это особенно сказывается на [посещаемости] крупных ТЦ, традиционно ориентированных на fashion, электронику и непродовольственные категории», — отмечал эксперт.
На этом фоне в торговых центрах растет доля площадей арендаторов развлекательного и досугового форматов. Число открытий развлекательных проектов (26 тыс. кв. м) превысило количество закрытий (10 тыс.) более чем в 2,5 раза. Например, часть площадей Vokzal 1853 занял МТС Live Hall и детский центр «Маша и Медведь», в ТЦ «Небо» анонсировано открытие центра «Скалалэнд» и первого кинотеатра в Мурино. Кроме того, в ТЦ «Питерленд» уже открылся Wow Bowling, а в ТЦ «Парк Молл» — детский центр Fun City.
В сегменте общественного питания также наблюдается положительная динамика: 12 тыс. кв. м открытых кафе и ресторанов при 5 тыс. кв. м закрытых. Основная часть открытых пришлась на фуд-холлы и сетевые заведения, включая «Балкан», «Чайхона», Double Bubble Tea и «The Бык».
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram