Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге открылся новый магазин итальянского бренда

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

На фоне ухода из России многих зарубежных брендов одежды, итальянская компания United Colors of Benetton расширяет свою сеть. Новый магазин открылся в Петербурге в торговом центре «Европолис» на Полюстровском проспекте. Ранее на этом месте работала Zara home. Эксперты говорят, что сейчас отличные возможности для роста у тех международных компаний, которые не ушли с нашего рынка под давлением геополитических факторов.

Против тренда

До этого в городе много лет работали только два магазина United Colors of Benetton — на Невском проспекте и в ТЦ «Мега Дыбенко». Первый магазин итальянской марки появился в Петербурге в 1998 году.

Открытие нового магазина особенно примечательно на фоне тренда на сворачивание продаж в России зарубежных марок, который начался в феврале 2022 года.

Управляющий партнер IPG Россия Иван Починщиков подсчитал, что хотя в 2022 году более 60 брендов заявили об уходе с российского рынка, в действительности его покинули не более трети. Из самых крупных игроков полностью закрыли свои магазины шведская IKEA, французский Decathlon, бренды шведской группы H&M и часть брендов испанской Inditex. По данным Nikoliers, в середине 2022 года доля иностранных брендов в девяти крупных торговых центрах Петербурга составляла 42%, но к концу первого квартала 2023 года сократилась до 31%.

Режим тишины

Показательно, что итальянская компания старается не привлекать внимание к новым запускам магазинов в России. Директор по маркетингу Benetton Russia Сабина Соколова отказалась комментировать расширение сети, объяснив это тем, что «бренд находится в режиме тишины».

Единственная подробность, которую пояснили РБК Петербург в компании — открытие в ТРК «Европолис» — «это партнерский магазин, и по-другому компания сейчас никак не развивается».

Разные стратегии иностранных брендов

Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс поясняет, что стратегия зарубежных компаний на российском рынке зависит от многих факторов, и в первую очередь — от давления, которое оказывают на компанию в стране ее происхождения. «Это особенно важно для публичных компаний, в меньшей мере для частного бизнеса», — отмечает она. Многое зависит от размера бизнеса. «Крупные компании более заметны, их действия всегда рассматриваются «под микроскопом», они находятся под пристальным вниманием прессы и конкурентов», — добавляет эксперт.

Также важно, как компания оперирует на международных рынках. «Если компания работает через франчайзинг и локальных партнеров, то у нее есть выбор: она может уйти полностью или передать бизнес-партнерам, дистрибьюторам, франчайзерам. Но если компания оперирует на международных рынках напрямую, то такой возможности у нее нет», — подчеркивает Анна Лебсак-Клейманс.

Среди примеров передачи бизнеса партнеру — испанский бренд Mango, который сменил юрлицо и перезапустил работу своих магазинов в России. Смена юрлица и ребрендинг магазинов с продажей тех же коллекций — путь, по которому пошла польская компания LLP, сократив названия своих марок House, Cropp, Mohito, Sinsay, Reserved до первых букв. Еще один вариант — это закрытие монобрендовых магазинов, но сохранение оптовых поставок через международных партнеров (например, товары Reebok в Россию привозят турецкие поставщики).

Эксперты видят плюсы для тех компаний, которые несмотря на давление, решили остаться в России. «Период оттока брендов создал отличные возможности роста для тех международных компаний, которые оказались устойчивыми и не ушли с рынка под давлением геополитических обстоятельств. Такие компании успешно выросли за прошедший год. Они открывают новые магазины и расширяют площади», — резюмирует генеральный директор Fashion Consulting Group. В качестве примера успешного международного бренда, ставшего лидером по темпам роста она называет компанию Marc O’Polo, выросшую по оборотам за год в 3 раза.

Справка

Benetton Group была основана в Италии в 1965 году Лучано, Жилберто, Джулианой и Карло Бенеттон. На данный момент управляет тремя брендами одежды, обуви и аксессуаров: United Colors of Benetton, Undercolors of Benetton и Sisley. Насчитывает около 3 тыс. магазинов по всему миру. В России работает более 150 объектов под вывеской United Colors of Benetton.

По данным РБК Компании, в 2021 году выручка российского подразделения «Бенеттон Руссия» (100% дочка итальянской БЕНЕТТОН ГРУП С.Р.Л.) составила 3,36 млрд руб. Чистый убыток —139,2 млн руб.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Песков заявил, что «о мобилизации вообще никто не разговаривает»Политика, 05:08
В Госдуме анонсировали повышение размера детских пособий в 2025 годуОбщество, 04:58
Более 20 человек отравились хлором в бассейне в ВаршавеОбщество, 04:37
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейкомБизнес, 04:29
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57