Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге открылся новый магазин итальянского бренда

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

На фоне ухода из России многих зарубежных брендов одежды, итальянская компания United Colors of Benetton расширяет свою сеть. Новый магазин открылся в Петербурге в торговом центре «Европолис» на Полюстровском проспекте. Ранее на этом месте работала Zara home. Эксперты говорят, что сейчас отличные возможности для роста у тех международных компаний, которые не ушли с нашего рынка под давлением геополитических факторов.

Против тренда

До этого в городе много лет работали только два магазина United Colors of Benetton — на Невском проспекте и в ТЦ «Мега Дыбенко». Первый магазин итальянской марки появился в Петербурге в 1998 году.

Открытие нового магазина особенно примечательно на фоне тренда на сворачивание продаж в России зарубежных марок, который начался в феврале 2022 года.

Управляющий партнер IPG Россия Иван Починщиков подсчитал, что хотя в 2022 году более 60 брендов заявили об уходе с российского рынка, в действительности его покинули не более трети. Из самых крупных игроков полностью закрыли свои магазины шведская IKEA, французский Decathlon, бренды шведской группы H&M и часть брендов испанской Inditex. По данным Nikoliers, в середине 2022 года доля иностранных брендов в девяти крупных торговых центрах Петербурга составляла 42%, но к концу первого квартала 2023 года сократилась до 31%.

Режим тишины

Показательно, что итальянская компания старается не привлекать внимание к новым запускам магазинов в России. Директор по маркетингу Benetton Russia Сабина Соколова отказалась комментировать расширение сети, объяснив это тем, что «бренд находится в режиме тишины».

Единственная подробность, которую пояснили РБК Петербург в компании — открытие в ТРК «Европолис» — «это партнерский магазин, и по-другому компания сейчас никак не развивается».

Разные стратегии иностранных брендов

Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс поясняет, что стратегия зарубежных компаний на российском рынке зависит от многих факторов, и в первую очередь — от давления, которое оказывают на компанию в стране ее происхождения. «Это особенно важно для публичных компаний, в меньшей мере для частного бизнеса», — отмечает она. Многое зависит от размера бизнеса. «Крупные компании более заметны, их действия всегда рассматриваются «под микроскопом», они находятся под пристальным вниманием прессы и конкурентов», — добавляет эксперт.

Также важно, как компания оперирует на международных рынках. «Если компания работает через франчайзинг и локальных партнеров, то у нее есть выбор: она может уйти полностью или передать бизнес-партнерам, дистрибьюторам, франчайзерам. Но если компания оперирует на международных рынках напрямую, то такой возможности у нее нет», — подчеркивает Анна Лебсак-Клейманс.

Среди примеров передачи бизнеса партнеру — испанский бренд Mango, который сменил юрлицо и перезапустил работу своих магазинов в России. Смена юрлица и ребрендинг магазинов с продажей тех же коллекций — путь, по которому пошла польская компания LLP, сократив названия своих марок House, Cropp, Mohito, Sinsay, Reserved до первых букв. Еще один вариант — это закрытие монобрендовых магазинов, но сохранение оптовых поставок через международных партнеров (например, товары Reebok в Россию привозят турецкие поставщики).

Эксперты видят плюсы для тех компаний, которые несмотря на давление, решили остаться в России. «Период оттока брендов создал отличные возможности роста для тех международных компаний, которые оказались устойчивыми и не ушли с рынка под давлением геополитических обстоятельств. Такие компании успешно выросли за прошедший год. Они открывают новые магазины и расширяют площади», — резюмирует генеральный директор Fashion Consulting Group. В качестве примера успешного международного бренда, ставшего лидером по темпам роста она называет компанию Marc O’Polo, выросшую по оборотам за год в 3 раза.

Справка

Benetton Group была основана в Италии в 1965 году Лучано, Жилберто, Джулианой и Карло Бенеттон. На данный момент управляет тремя брендами одежды, обуви и аксессуаров: United Colors of Benetton, Undercolors of Benetton и Sisley. Насчитывает около 3 тыс. магазинов по всему миру. В России работает более 150 объектов под вывеской United Colors of Benetton.

По данным РБК Компании, в 2021 году выручка российского подразделения «Бенеттон Руссия» (100% дочка итальянской БЕНЕТТОН ГРУП С.Р.Л.) составила 3,36 млрд руб. Чистый убыток —139,2 млн руб.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

.

Лента новостей
Курс евро на 25 марта
EUR ЦБ: 91,53 (+0,1)
Инвестиции, 24 мар, 18:20
Курс доллара на 25 марта
USD ЦБ: 83,87 (-0,77)
Инвестиции, 24 мар, 18:20
Производитель детской одежды Orby объявил о намерении банкротстваБизнес, 06:18
Зеленский заявил, что Вэнс проигнорировал его приглашения на УкраинуПолитика, 06:02
Какие стереотипы мешают предпринимателям выйти на китайский рынокРБК и ВТБ, 05:59
Во всей Сирии полностью пропал интернетПолитика, 05:46
Маск назвал вторую страницу The Atlantic лучшим местом, чтобы скрыть трупПолитика, 05:30
Хуситы заявили об атаке на авианосец США и аэропорт Бен-Гурион в ИзраилеПолитика, 05:16
Больше половины россиян поддержали возврат оценки за поведение в школахОбщество, 05:00
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
В США пришлось развернуть самолет, так как один из пилотов забыл паспортОбщество, 04:45
СК проверит получение Георгиевского креста баталхаджинцем под следствиемОбщество, 04:31
Орбан попросил у Будапештского зоопарка зебру на содержаниеОбщество, 04:15
В Госдуме предложили ввести единую социальную карту для пенсионеровПолитика, 04:00
Хегсет опроверг отправку планов по атаке США на хуситов в чате в SignalПолитика, 03:45
Молодежка России по футболу задержалась в Колумбии из-за проблем с бортомСпорт, 03:35
На Западном берегу Иордана избили режиссера получившего «Оскар» фильмаПолитика, 03:06