Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Суд обязал Смольный заплатить по счетам за "Адмиралтейскую"

Суд потребовал от Смольного заплатить 372 млн руб. в пользу "Метростроя" за станцию метро "Адмиралтейская". Как говорится в материалах дела на сайте Высшего арбитражного суда РФ, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение нижестоящего суда.
Фото: metro.spb.ru
Фото: metro.spb.ru

Суд потребовал от Смольного заплатить 372 млн руб. в пользу "Метростроя" за станцию метро "Адмиралтейская". Как говорится в материалах дела на сайте Высшего арбитражного суда РФ, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение нижестоящего суда.

Дело завертелось в октябре прошлого года. Тогда ОАО "Метрострой" обратилось в арбитражный суд региона с иском к комитету по транспорту и СПб ГУП "Петербургский метрополитен". Заявитель требовал от чиновников заплатить за строительство наклонного хода станции "Адмиралтейская".

По версии подрядчика, на новой станции метро велись строительные работы без утвержденной заказчиком сметы. При этом в ходе строительства подрядчик потратил денег намного больше, чем это предполагалось изначально. Работы, тем не менее, велись из-за социальной значимости объекта. К настоящему моменту они полностью выполнены и претензий к качеству их выполнения подано не было.

Но Смольный, получив счет на 372 млн руб., отказался заключать дополнительное соглашение на указанную исполнителем сумму.

Суд первой инстанции принял сторону строителей и обязал заказчика оплатить работы. Правительство не утроило такое положение дел, и оно подало апелляцию.

Само строительство "Адмиралтейской", одной из самых глубоких станций метро в мире, проходило также не без сложностей. Архитектурная часть проекта была выполнена еще в 1997г. Основные несущие строительные конструкции станции подземного вестибюля были построены, но работы пришлось приостановить из-за отсутствия финансирования и проблем с размещением выхода на поверхность в сложных водонасыщенных грунтах исторической части города.

Несмотря на высокую готовность станции, поезда следовали мимо. Станцию "Адмиралтейская" стали называть "призраком". Только в 2007г. начались работы по расселению дома, выбранного под будущий вестибюль, а в 2009г. приступили к сносу здания.

Станция была открыта в конце 2011г. и с тех пор стала одной из самых востребованных центральных станций, поскольку расположена наиболее "центрально": вблизи от Дворцовой площади и Эрмитажа, а также многих других достопримечательностей.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 10:28
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 10:28
В СВР прокомментировали слова Буданова об украинской «прослушке Кремля» Политика, 10:37
Лавров заявил о наращивании Трампом санкций против России Политика, 10:36
85% изображений используют без согласия автора. Как защитить свои праваПодписка на РБК, 10:35
Гол и две передачи Грицюка помогли «Нью-Джерси» обыграть «Оттаву» Спорт, 10:35
Минобороны сообщило об уничтожении 12 украинских дронов за утро Политика, 10:33
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Посол Франции рассказал, что занимается русским языком дважды в неделю
РАДИО
Политика, 10:30
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Какие платформы на основе ИИ помогают инвесторам находить стратегии Инвестиции, 10:30
АвтоВАЗ назвал срок возвращения к пятидневной рабочей неделе Авто, 10:29
Что такое страховая пенсия: размер в 2026 году и формула расчета Инвестиции, 10:26
Южная Корея выразила протест России и КНР после воздушного патрулирования Политика, 10:23
Кучеров вошел в топ-5 лучших российских бомбардиров в истории НХЛ Спорт, 10:15
Ямаль обошел Мбаппе и установил новый рекорд в Лиге чемпионов Спорт, 10:11
Каких результатов добиваются компании с помощью технологий РБК х МТС Бизнес, 10:03