Лента новостей
Президент Эстонии раскритиковала идею вернуть России право голоса в ПАСЕ Политика, 21:16 Чемпионат мира по хоккею. Швейцария — Россия. Онлайн Спорт, 21:15 «Ростов» впервые за три года обыграл «Зенит» в чемпионате России Спорт, 21:13 Новак допустил возникновение дефицита нефти на мировом рынке Бизнес, 21:13 Трамп ответил на вопрос о роли в подготовке «кибератаки против России» Политика, 20:50 Член жюри «Евровидения» ответил на исполнение песни победителя в 2017-м Общество, 20:46 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 20:39 Порошенко рассказал о главной обиде за годы работы президентом Украины Политика, 20:37 В Гаване три человека погибли при наезде автомобиля на пешеходов Общество, 20:09 В Красноярском крае ликвидировали крупный пожар при помощи вертолета Общество, 19:48 Греческий йогурт: почему стоит добавить этот суперфуд в свой рацион Спецпроект РБК PINK, 19:47 Власти проверили видео с ушедшим вице-канцлером Австрии и «россиянкой» Политика, 19:04 Чемпионат России по футболу. «Ростов» — «Зенит». Онлайн Спорт, 19:00 Как предприятию удалось стать лидером зефирно-мармеладного бизнеса РБК и ВТБ, 18:57
С.-Петербург ,  
0 
Суд обязал Смольный заплатить по счетам за "Адмиралтейскую"
Суд потребовал от Смольного заплатить 372 млн руб. в пользу "Метростроя" за станцию метро "Адмиралтейская". Как говорится в материалах дела на сайте Высшего арбитражного суда РФ, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение нижестоящего суда.
Фото: metro.spb.ru

Суд потребовал от Смольного заплатить 372 млн руб. в пользу "Метростроя" за станцию метро "Адмиралтейская". Как говорится в материалах дела на сайте Высшего арбитражного суда РФ, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение нижестоящего суда.

Дело завертелось в октябре прошлого года. Тогда ОАО "Метрострой" обратилось в арбитражный суд региона с иском к комитету по транспорту и СПб ГУП "Петербургский метрополитен". Заявитель требовал от чиновников заплатить за строительство наклонного хода станции "Адмиралтейская".

По версии подрядчика, на новой станции метро велись строительные работы без утвержденной заказчиком сметы. При этом в ходе строительства подрядчик потратил денег намного больше, чем это предполагалось изначально. Работы, тем не менее, велись из-за социальной значимости объекта. К настоящему моменту они полностью выполнены и претензий к качеству их выполнения подано не было.

Но Смольный, получив счет на 372 млн руб., отказался заключать дополнительное соглашение на указанную исполнителем сумму.

Суд первой инстанции принял сторону строителей и обязал заказчика оплатить работы. Правительство не утроило такое положение дел, и оно подало апелляцию.

Само строительство "Адмиралтейской", одной из самых глубоких станций метро в мире, проходило также не без сложностей. Архитектурная часть проекта была выполнена еще в 1997г. Основные несущие строительные конструкции станции подземного вестибюля были построены, но работы пришлось приостановить из-за отсутствия финансирования и проблем с размещением выхода на поверхность в сложных водонасыщенных грунтах исторической части города.

Несмотря на высокую готовность станции, поезда следовали мимо. Станцию "Адмиралтейская" стали называть "призраком". Только в 2007г. начались работы по расселению дома, выбранного под будущий вестибюль, а в 2009г. приступили к сносу здания.

Станция была открыта в конце 2011г. и с тех пор стала одной из самых востребованных центральных станций, поскольку расположена наиболее "центрально": вблизи от Дворцовой площади и Эрмитажа, а также многих других достопримечательностей.