Город-спутник "Южный" может засосать местное болото
Накануне петербургский парламент принял во втором чтении законопроект, предусматривающий изменения в Генплан для строительства города-спутника Южный. При этом три из пяти парламентских партий («Яблоко», «Справедливая Россия» и КПРФ) голосовали против этого проекта. В первую очередь, противники строительства говорят о бедах, которые обрушатся на юг города: о транспортном коллапсе из-за недостаточной инфраструктуры, о невозможности создания заявленных 100 тыс. рабочих мест для будущих жителей Южного.
На это инвестор - «СТАРТ Девелопмент» - говорит, что ни в рабочих местах, ни в инфраструктуре жители Южного нуждаться не будут. Что касается дорог, то их обещают построить федеральные власти. А рабочие места обеспечат компании, которые уже выразили желание построить свои предприятия в индустриальной зоне рядом с Южным (например, Нанобург и Роснано).
РБК решило спросить у депутата Алексея Ковалева, зампредседателя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, насколько можно верить бизнесменам и чиновникам.
Алексей Анатольевич, со стороны кажется, что существующие контраргументы снижают градус напряжения в дискуссии вокруг «Южного». Возможно, город-спутник действительно не так страшен, как его малюют?
Проект не предусматривает нормальной дорожной сети. Предложенные решения по соединению дорог города-спутника с магистралями Петербурга вообще ни в какие ворота не лезут. И вопрос не в том, что нет инфраструктуры, а в том, что они предлагают неправильное решение по инфраструктуре.
Второе, на территории Южного не предусмотрено достаточно места для размещения производств, о которых идет речь. В их предложениях по изменениям в Генплан вообще не отражены производства, не отражены объекты регионального значения, не отражены ни школы, ни больницы, ни поликлиники, ни культурные центры, ни кинотеатры, ничего этого там нет. Как там будут жить люди?
Здесь вопрос конкретный - если ты хочешь поселить людей, чтобы они там жили и работали, то где они будут работать, где они будут проводить свободное время, где они будут детей воспитывать? Этого ничего в плане нет. Поэтому я и предлагал поправку, которая могла исправить эти недостатки.
Но вашу поправку отклонили. Почему, как вы думаете?
Значит, ничего они не собираются строить. Если они нарисовали такой Генеральный план, который не позволяет это все разместить и обеспечить нормальную жизнь людям, то ничего строить они не собираются. Все просто. Им нужно просто изменение в Генплан в аспекте зонирования для увеличения стоимости земли в сто раз. Больше им ничего не надо... Мы делаем такой аналитический вывод.
Но строить жилье на юге все равно нужно. Так не все ли равно, где?
Первая проблема, которую я вижу, это упущенная выгода государства. Инвесторы просто купили землю, а затем увеличили ее стоимость в сто раз.
Во-вторых, если там будет поселено столько людей, сколько они обещают, то юг города ждет транспортный коллапс - от Пушкина до Петербурга можно будет доехать за 5 часов.
В-третьих, будут уничтожены охраняемые территории зеленых насаждений: болота, которые питают парки Пушкина и Павловска.
В-четвертых, сегодняшняя деревня Кондакопшино - это некий анклав, индивидуальные дома, куда приехали люди из города, чтобы жить на природе. Теперь ее хотят обстроить со всех сторон многоэтажными домами. Людям придется продавать свою недвижимость, потому что они планировали выходить и видеть лес, а вокруг будут многоэтажные дома. Масса проблем будет для и Александровской, и для всех окружающих территорий.
Нужно сдерживать такие попытки, потому что мы должны как-то планомерно развивать наш город, а вот таким образом нельзя.
А что насчет строительства городом очистных сооружений в Колпино?
Шкурные интересы застройщика, тем более, который заходит через Кремль, они важнее, чем интересы города - вот и все.
Как вы намерены бороться с этим проектом?
Проект противоречит действующему законодательству. Они засыпают болото и создают на его месте новый земельный участок. Болото является федеральным водным объектом, любое болото является водным объектом. Если они собираются там что-то строить, то они создают новый земельный участок на федеральной воде. Это значит, что должны быть пройдены определенные процедуры. Когда изменения в Генплан вступят в силу, мы обратимся в Городской суд, а затем и в Верховный. Тогда посмотрим, что будет.
Беседовала Ольга Зарубина