Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Украинский форвард упрекнул сборную России в победе над Шотландией Спорт, 04:53 Трамп подписал указ о санкциях против Турции Политика, 04:33 Аналитики нашли «Яндексу» способ обойти ограничение в законе о сайтах Бизнес, 04:18 Пелоси раскритиковала Трампа из-за решения ввести санкции против Турции Политика, 04:08 Следователи завели дело после гибели статиста в следственном эксперименте Общество, 03:44 Newsweek сообщил о передаче контроля над Манбиджем от США к России Политика, 03:32 СК назвал новую версию взрыва в доме в Приморье Общество, 03:06 Роналду забил 700-й гол за карьеру в матче против сборной Украины Спорт, 02:48 Глава МИД Украины описал альтернативу «формуле Штайнмайера» Политика, 02:40 Пентагон возложил ответственность на Эрдогана за усиление ИГ в Сирии Политика, 02:23 Трамп потребовал от Эрдогана прекратить военные действия в Сирии Политика, 01:50 США не выдали визы 18 дипломатам из России для участия в сессии ГА ООН Политика, 01:48 Партия Качиньского получила в сейме Польши 235 мандатов из 460 Политика, 01:20 США ввели санкции против Минобороны и Минэнерго Турции Политика, 01:14
С.-Петербург ,  
0 
В Петербурге сорваны сроки по 16 инфраструктурным проектам
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

В Петербурге сорваны сроки строительства 16 инфраструктурных объектов, включенных в Адресную инвестиционную программу города (АИП) на 2019 год, плановый период 2020 и 2021 годов. Об этом сообщил председатель Контрольно-счетной палаты Петербурга (КСП) Вадим Лопатников на заседании бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания города.

Обещанного не будет

Согласно отчетам государственных заказчиков о ходе работ по объектам АИПа, из 113 запланированных к вводу в эксплуатацию объектов по 16 уже перенесены сроки ввода. За 12 из них отвечает комитет по строительству Смольного, еще за три — комитет по развитию транспортной инфраструктуры; реализацию последнего проекта курирует комитет по энергетике и инженерному обеспечению.

Среди объектов, которые точно не будут введены в эксплуатацию в этом году, оказался подземный переход на Народной улице и два участка Южной магистрали Волхонского шоссе, три школы в Невском, Кировском и Курортном районах города, четыре детских сада в Василеостровском, Невском и Приморском районах, подстанция скорой медицинской помощи на Ленинском проспекте, детская поликлиника и психоневрологический интернат № 9 в Красном Селе, а также три объекта коммунального хозяйства.

Судя по данным, озвученным главой КСП, число сорванных проектов к концу года может увеличиться. Как пояснил Лопатников, строительная готовность 22 объектов, которые должны быть сданы в этом году, составляет всего менее 50%, еще 23 — не превышает 70%.

В пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного добавили, что в срок точно не будут построены улица Южная в Лахте и 2-й этап обхода Красного Села (окончание строительства обоих объектов перенесено с 2019 года на конец 2020 года). Кроме того, чиновники уверены, что в этом году не удастся провести запланированную ранее реконструкцию Гореловского путепровода (из-за финансовых проблем генерального подрядчика — ЗАО «Пилон»). В комитете не уточнили, на какой стадии реализации находятся перечисленные проекты.

РБК Петербург направил запрос в комитет по строительству Петербурга с просьбой пояснить причины срыва сроков строительства объектов, которые курирует комитет.

Хроническое неисполнение

Ранее РБК Петербург подробно писал о том, что уровень исполнения АИП в Петербурге стремительно сокращается в течение последних 10 лет. Если в 2009 году он достигал 96,9%, в 2016 году составил 90,6%, в 2017 году — 84,7%. По состоянию на 31 декабря 2018 года АИП была исполнена всего на 80,8% (из 77,73 млрд руб. чиновники смогли освоить только 62,83 млрд руб.). Самые низкие показатели исполнения бюджета содержали отчеты комитета по строительству (75,5%), комитета по развитию транспортной инфраструктуры (73,8%) и комитета по транспорту (70,3%) Петербурга.

По мнению экономистов, проблемы реализации региональных инвестпрограмм происходят из-за низкого качества планирования расходования средств, длительного размещения конкурсов по госзаказам, нарушения контрактных сроков ввода объектов в эксплуатацию, отсутствия координации между различными ведомствами в регионе, а также из-за компаний-подрядчиков, так или иначе аффилированных с госзаказчиками.